Дистрибьюторам чая не понравился ролик бренда Red BullОтраслевая ассоциация «Росчайкофе» направила в адрес российского представительства компании Red Bull письмо, в котором Red Bull предлагается изменить рекламный телеролик собственной продукции. Об этом пишет РБК daily.Мультипликационный ролик, в котором действуют нарисованные Шерлок Холмс и Ватсон, дискредитирует чай как категорию, считает «Росчайкофе». В ролике, в частности, звучит диалог: «Но почему из нас двоих вы оказались более догадливым? // Элементарно, Холмс. Вы пьете чай, я пью Red Bull». Это заявление говорит о превосходстве продукта Red Bull над продуктом «чай» в отношении предоставления потребителю дополнительных преимуществ, а именно «большей догадливости», что не соответствует действительности, говорится в письме ассоциации. «Росчайкофе», объединяющая игроков, которые контролируют около 85% российского рынка чая и кофе, требует внести изменения в рекламу. В противном случае ассоциация грозит прибегнуть к юридической процедуре и, возможно, дойти до ФАС. Реклама напитка Red Bull с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном выходит на российском ТВ с января 2009 года. Креатив для анимационных зарисовок разработан рекламным агентством Kastner & Partners (США). Рекламу можно считать некорректной, если тот или иной продукт показывают в противопоставлении «наш лучше», замечают эксперты. Однако к рекламе напитка Red Bull следует относиться с юмором, считает сопредседатель комитета креативных агентств АКАР Александр Алексеев. «Я думаю, что производители чая должны не обижаться, а, наоборот, улыбнуться и понять, что их территория абсолютно безраздельна, - говорит Алексеев РБК daily. - Такой юмор лишь доказывает значимость чая в нашей жизни». В то же время председатель московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев называет рекламу Red Bull неэтичной. «Здесь получается сравнение не с другими энергетическими напитками, а с другим продуктом питания, и это, конечно, оскорбляет отрасль рекламой», - отмечает Князев РБК daily. Эксперт добавляет, что «Росчайкофе» поступила благородно, направив письмо в компанию. «Многие на их месте сразу бы обратились в ФАС. Они же оставляют право компании самой исправить допущенную ошибку без вмешательства органов, - рассуждает Князев. |