АКАР исправил цифры
Рынок интернет-рекламы вырос не на 45%, а на 32%
Сегодня интернету "повезло" меньше, чем вчера. В отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), опубликованном во вторник вечером, были допущены ошибки. Неверно указанная информация повлекла за собой неточности в итоговой оценке рынка, которые были замечены некоторыми СМИ. Сегодня АКАР предоставил другие данные: в них рост интернет-рекламы «подрезали» на 13%!
Согласно обновленному отчету экспертного совета, рынок онлайн-рекламы вырос всего на 32%, заработав 7,5 миллиардов рублей с НДС. Подверглись незначительной корректировке и данные по сегменту за 2007 год - 5,7 миллиардов рублей (ранее АКАР как факт давал результат 5,8 миллиардов рублей).
Накануне свои исследования рынка интернет-рекламы представили две другие компании. По данным Mindshare Interaction рынок медийной онлайн-рекламы заработал 5,8 миллиардов рублей (без учета НДС), а совокупный объем (вместе с контекстной рекламой) - 14,7 миллиардов рублей, показав рост 55%. Объем отрасли в 2008 году, по мнению AdWatch, составил 6,6 миллиардов рублей (без учета НДС и доходов от контекстной рекламы), что соответствует 35% росту по сравнению с 2007 годом.
Исходя из декабрьского прогноза Sostav.ru, который опирался на экспертные мнения участников отрасли, объем рынка интернет-рекламы в 2008 году составил 8 миллиардов рублей. Рост по отношению к предыдущему году - около 40%.
Дмитрий Захаркин , Sostav.ru
Сегменты
|
Млрд. руб.
|
Прирост, %
|
|
2007 год
|
2008 год
|
|
Телевидение |
112,5
|
137,6
|
22
|
Радио
|
14,9
|
14,0
|
-6
|
Печатные СМИ
|
51,9
|
57,6
|
11
|
в т.ч. газеты
|
11,6
|
13,7
|
18
|
журналы
|
23,4
|
27,2
|
16
|
рекламные издания
|
16,9
|
16,7
|
-1
|
Наружная реклама
|
40,4
|
45,8
|
13
|
Интернет
|
5,7
|
7,5
|
32
|
New media
|
3,1
|
4,5
|
45
|
в т.ч. Indoor-реклама
|
1,9
|
2,5
|
36
|
"неэфирное ТВ"
|
0,7
|
1,3
|
100
|
реклама в кинотеатрах
|
0,5
|
0,7
|
28
|
ИТОГО
|
228,5
|
267,0
|
17 |
|