18.02.2009

Февраль съел тиражи

Московских газет и журналов не хватает на всех читателей

Иллюстрация с сайта stipendia.ru
Потребители печатной продукции в недоумении: любимые издания начали исчезать с полок магазинов и киосков. Тиражи ряда тематических газет и журналов в Москве упали от 20% до 60%, посчитали в Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). Владельцы спешат сэкономить на дорогостоящей печати во время кризиса, предполагают эксперты. Страдает потребитель, ведь спрос на печатную продукцию падает медленнее, чем тиражи.

В феврале полки столичных газетных киосков начали пустеть. Согласно информации, поступающей от торговых сетей, на начало февраля 18 крупных московских издательских домов заявили о том, что сокращают тиражи от 3 до 60% в зависимости от издания. Таким незамысловатым образом, издательские дома пытаются решить экономические проблемы, связанные с массовым оттоком рекламодателей.

От 3% до 20% были снижены тиражи таких журналов как Elle (ИД "АФС"), Cosmopolitan (ИД "Индепендент Медиа"), "Теленеделя" (ИД "Теленеделя"), "Отдохни" (ИД "Бурда"), Hello! (ИД "ФМГ"), "Атмосфера" (ИД "Московский комсомолец") и других. От 20 до 40% - "Автомир", (ИД "Бурда"), "Идеи вашего дома" (ИД "Эйдос"), газета "За рулем (ИД "За рулем") и других. Более чем на 40% - "Salon интерьер" (ИД "Эйдос"), "Ваш досуг" (ИД "РДВ-Медиа"), "Здоровье" (ИД "Здоровье") и других.

Читатель все еще готов приобретать любимое издание и даже переплачивать за него: рост цен на печатную продукцию с начала года по все той же экономической причине составил 5-140%. "Потребители не находят любимых изданий на привычных местах на полках магазинов, обращаются с претензиями к продавцам, пытаются выяснить причины дефицита", - говорят в АРПП. Представители Ассоциации называют такую тенденцию "неожиданной".

Данная тенденция, по мнению экспертов, является долгосрочной и может привести к перераспределению спроса на рынке. "Значительная часть печатных изданий может не выбраться из кризиса вовсе", - объясняет Sostav.ru заместитель генерального директора по рекламе "ФинЭкспертизы" Ирина Зеленкова. По ее мнению, рынок прессы оптимизирует расходы постепенно: сначала сокращает персонал, а затем - тираж. Следующий шаг: перепрофилирование или закрытие СМИ.


Дмитрий Захаркин, Sostav.ru