19.02.2009

Малый бизнес недостаточно использует онлайновые инструменты

Логотип WebVisibleМалый бизнес недостаточно использует онлайновые инструменты, утверждают авторы доклада, подготовленного совместно Webvisible и Nielsen. Менее половины (44%) мелких предприятий имеют свои собственные сайты, а половина мелких компаний тратит на интернет-инструменты менее 10% своего рекламного бюджета. И это очень странно. Ведь почти две трети (63%) потребителей используют в первую очередь именно интернет для поиска информации о работающих в их регионе фирмах. А 82% пользуются для поиска такой информации поисковиками.

Как обнаружили Webvisible и Nielsen, сегодня для поиска информации о «местных» компаниях потребители все чаще используют социальные сети. Однако самыми популярными инструментами для поиска бизнес-инфрмации пока остаются поисковики. Их используют 82% опрошенных потребителей. Более половины (57%) используют для поиска компаний, работающих в определенном регионе, печатные справочники Yellow Pages, 53% — местные газеты, 49% — онлайновые справочники Yellow Pages. Почти половина (49%) потребителей получают информацию из телерекламы, 38% — из рассылок (direct mail) и около трети — из справочников White Pages.

Однако когда опрошенным был задан вопрос, каким источником информации они бы воспользовались в первую очередь, половина (50%) заявила, что это будет именно поисковик, и лишь четверть (24%) предпочтет посмотреть справочник Yellow Pages.

По сравнению с опросом, проведенным два года назад, особенно очевидно, что люди стали больше использовать для поиска «местных» компаний поисковые инструменты и электронную почту, в то же время к газетам, журналам, direct mail и радио они стали обращаться реже. Интересно, что подавляющее большинство (92%) опрошенных, которые пользуются поисковыми инструментами, заявили, что довольны получаемыми результатами поиска.

Использование потребителей различных медиа для поиска небольших "местных" компаний (% опрошенных)

Вид медиа Стали использовать больше, чем 2 года назад Стали использовать меньше, чем 2 года назад
Поисковики 72% 1%
Электронные рассылки 35% 7%
Справочники Yellow Pages 16% 23%
Местные газеты 10% 25%
Журналы 11% 31%
Direct Mail  9% 27%
Радио  9% 23%
Media Revolution

Несмотря на все перечисленное, сами мелкие компании пока не слишком активно пользуются онлайновыми инструментами для своего продвижения на рынке. Оказалось, что менее половины (44%) мелких компаний имеют собственные сайты. Лишь 41% небольших фирм первым делом задействуют для поиска информации поисковики, в то время как почти треть (31%) предпочитает по старинке пользоваться справочникам Yellow pages. Правда при этом почти две трети (63%) опрошенных компаний предпочитают использовать именно интернет в качестве первоочередного источника информации.

Более трети (39%) опрошенных предпринимателей из тех, кто пользуется поисковиками для поиска информации о компаниях, заявили, что эти компании было сложно найти в Сети. И менее пятой части опрошенных (19%) говорят, что находили подобную информацию без проблем.

При этом те компании, которые даже и имеют свой сайт, не слишком-то им довольны. Более половины (51%) компаний, имеющих свой сайт, заявили, что он вряд ли способен привлечь новых клиентов.

Более чем три четверти опрошенных (78%) мелких компаний тратят на онлайновый маркетинг 10% и менее совокупного рекламного бюджета. А 30% из этих компаний вообще не работают с онлайновой рекламой. Лишь 7% заявили, что первоочередная цель их рекламных кампаний — привлечь на сайт как можно больше посетителей.

При таком подходе совершенно неудивительно, что лишь 9% небольших компаний из владельцев сайтов удовлетворены результатами своих онлайновых кампаний.

Единственное, что может радовать — так это то, что почти половина (43%) мелких фирм увеличили за последние два года использование в своих кампаниях поисковых инструментов. По контрасту с этим, использование традиционных медиа в рекламных кампаниях у малого бизнеса постепенно снижается. Почти четверть (23%) опрошенных заявили, что стали меньше использовать справочники Yellow pages, а 42% стали меньше задействовать местные газеты.



mediarevolution.ru