Малый бизнес недостаточно использует онлайновые инструментыМалый бизнес недостаточно использует онлайновые инструменты, утверждают авторы доклада, подготовленного совместно Webvisible и Nielsen. Менее половины (44%) мелких предприятий имеют свои собственные сайты, а половина мелких компаний тратит на интернет-инструменты менее 10% своего рекламного бюджета. И это очень странно. Ведь почти две трети (63%) потребителей используют в первую очередь именно интернет для поиска информации о работающих в их регионе фирмах. А 82% пользуются для поиска такой информации поисковиками. Как обнаружили Webvisible и Nielsen, сегодня для поиска информации о «местных» компаниях потребители все чаще используют социальные сети. Однако самыми популярными инструментами для поиска бизнес-инфрмации пока остаются поисковики. Их используют 82% опрошенных потребителей. Более половины (57%) используют для поиска компаний, работающих в определенном регионе, печатные справочники Yellow Pages, 53% — местные газеты, 49% — онлайновые справочники Yellow Pages. Почти половина (49%) потребителей получают информацию из телерекламы, 38% — из рассылок (direct mail) и около трети — из справочников White Pages. Однако когда опрошенным был задан вопрос, каким источником информации они бы воспользовались в первую очередь, половина (50%) заявила, что это будет именно поисковик, и лишь четверть (24%) предпочтет посмотреть справочник Yellow Pages. По сравнению с опросом, проведенным два года назад, особенно очевидно, что люди стали больше использовать для поиска «местных» компаний поисковые инструменты и электронную почту, в то же время к газетам, журналам, direct mail и радио они стали обращаться реже. Интересно, что подавляющее большинство (92%) опрошенных, которые пользуются поисковыми инструментами, заявили, что довольны получаемыми результатами поиска.
Несмотря на все перечисленное, сами мелкие компании пока не слишком активно пользуются онлайновыми инструментами для своего продвижения на рынке. Оказалось, что менее половины (44%) мелких компаний имеют собственные сайты. Лишь 41% небольших фирм первым делом задействуют для поиска информации поисковики, в то время как почти треть (31%) предпочитает по старинке пользоваться справочникам Yellow pages. Правда при этом почти две трети (63%) опрошенных компаний предпочитают использовать именно интернет в качестве первоочередного источника информации. Более трети (39%) опрошенных предпринимателей из тех, кто пользуется поисковиками для поиска информации о компаниях, заявили, что эти компании было сложно найти в Сети. И менее пятой части опрошенных (19%) говорят, что находили подобную информацию без проблем. При этом те компании, которые даже и имеют свой сайт, не слишком-то им довольны. Более половины (51%) компаний, имеющих свой сайт, заявили, что он вряд ли способен привлечь новых клиентов. Более чем три четверти опрошенных (78%) мелких компаний тратят на онлайновый маркетинг 10% и менее совокупного рекламного бюджета. А 30% из этих компаний вообще не работают с онлайновой рекламой. Лишь 7% заявили, что первоочередная цель их рекламных кампаний — привлечь на сайт как можно больше посетителей. При таком подходе совершенно неудивительно, что лишь 9% небольших компаний из владельцев сайтов удовлетворены результатами своих онлайновых кампаний. Единственное, что может радовать — так это то, что почти половина (43%) мелких фирм увеличили за последние два года использование в своих кампаниях поисковых инструментов. По контрасту с этим, использование традиционных медиа в рекламных кампаниях у малого бизнеса постепенно снижается. Почти четверть (23%) опрошенных заявили, что стали меньше использовать справочники Yellow pages, а 42% стали меньше задействовать местные газеты. mediarevolution.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||