19.02.2009
Comcon

Кризис вынуждает все большее число россиян заботиться о своих сбережениях

Кризис вынуждает все большее число россиян заботиться о своих сбережениях. Это подтверждают результаты февральской волны Мониторинга экономического кризиса. Было опрошено 1300 респондентов в возрасте 18-45 лет, проживающих в российских городах-миллионниках.

Доля опрошенных, которые ничего не делали со своими сбережениями в связи с кризисом, в феврале сократилась почти вдвое по сравнению с ноябрем прошлого года и сейчас составляет 23%.



Диаграмма Comcon


Опасаясь за сохранность своих сбережений, почти треть респондентов снимали деньги с банковских счетов. В феврале 2009 г. так поступили 28% опрошенных. Продолжается активная покупка евро и долларов США как следствие скачка «популярности» этих валют, который был вызван интенсивным ростом их курсов, начавшимся в конце 2008 г.



Диаграмма Comcon

Это подтверждается и другим исследованием КОМКОН – согласно отчету TrendTracker 2009 в конце 2008 г. объем депозитов в рублях значительно уменьшился за счет снятия средств или перевода их в иностранную валюту (17% всех депозитов в ноябре 2008 г.). Такая активность населения определила другой «признак времени» - число россиян, снимавших деньги через банкоматы, в 4 квартале выросло на 20% к уровню 3 квартала 2008 г.



Диаграмма Comcon

Данные Мониторинга экономического кризиса отражают и другую нарастающую тенденцию – население стремится инвестировать свободные средства в крупную бытовую технику, мебель и прочие существенные покупки. В ноябре 2008 г. доля тех, кто выбрал такой способ вложения денег, составляла 12%. К февралю 2009 этот показатель постепенно вырос до 16%.



Диаграмма Comcon

Мониторинг экономического кризиса

Ежемесячный мониторинг экономического кризиса проводится с ноября 2008 г. Исследование позволяет оценить изменение поведения потребителей в условиях спада и помогает компаниям выбрать оптимальную линию «маркетингового поведения» в сложившихся условиях. Подробнее – по ссылке

Обзор TrendTracker 2009

Обзор TrendTracker 2009 отражает динамику потребительского поведения в условиях экономического спада, дает представление о ситуации на основных рынках, настроениях и ожиданиях потребителей. Подробнее – по ссылке