20.02.2009

Оргкомитет Сочи-2014 ждет спонсоров еще по двум категориям

Щенки, наблюдающие за съемкой ролика для Сочи-2014 о том,
как дети делают первые шаги на лыжах (Россия, Сочи)
Число категорий, в которых оргкомитет Олимпийских игр в Сочи выберет генеральных спонсоров, увеличивается с шести до восьми, пишет "Коммерсант". Теперь профинансировать игры предложено страховым компаниям и авиаперевозчики.

Президент оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко еще в декабре предупредил, что ориентир по стоимости контракта для генеральных спонсоров (самый дорогой спонсорский статус) - минимум 100-150 миллионов долларов, конечная сумма определяется в ходе конкурса. До конца 2008-го оргкомитет успел открыть шесть категорий генеральных спонсоров - в нефтяной, газовой, металлургической, банковской, телекоммуникационной и одежной отраслях. По категориям "нефть" и "банки" прием заявок на участие в выборе спонсора уже закончен. А по категории "телекоммуникации" оргкомитет уже выбрал спонсора: впервые в истории олимпийских игр им стал консорциум - в него вошли "Ростелеком" и "МегаФон". Вместе связисты заключили контракт на 260 миллионов долларов, что является рекордом для олимпийского движения.

Для сравнения, статус спонсора первого уровня Олимпиады 2012 года в Лондоне обойдется British Airways примерно в 80 миллионов долларов, а Lloyds TSB (категории "банки" и "страхование" объединены) - в 140 миллионов. Спонсорство первого уровня Олимпиады-2008 в Пекине в категории "авиаперевозки" стоило Air China порядка 40 миллионов долларов. Весной 2008 года крупнейшие российские страховщики - СОГАЗ, "АльфаСтрахование", "Гефест", "Ингосстрах", "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах" и "Согласие" - объединились в так называемый олимпийский пул, пишет "Коммерсант". Госкорпорации "Олимпстрой" было предложено провести среди них публичный конкурс по отбору страховщиков олимпийских рисков.

Компания, ставшая генеральным партнером игр, не получит автоматом контракт на страхование рисков "Олимпстроя", но будет иметь "преференции", признали "Коммерсанту" в оргкомитете Сочи-2014. По словам страховщиков, идея спонсорства, вероятно, сильнее всех заинтересует СОГАЗ, поскольку управленец именно этой компании возглавляет сочинский страховой пул. Советник председателя правления СОГАЗа Алексей Смертин отметил, что его компании это "интересно", но без понимания того, что спонсор получит "в качестве встречного бизнеса", затраты на спонсорство будут "нецелесообразными".

Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков отнесся к предложению оргкомитета еще более скептически. "Если контракт будет заключаться на таких условиях (100-150 миллионов долларов), они точно не устроят не только "Аэрофлот", но и любую другую российскую и, скорее всего, международную авиакомпанию",- добавил он "Коммерсанту", уточнив, правда, что в случае объявления конкурса "Аэрофлот" обязательно подаст в оргкомитет свои предложения. "Такой бюджет окупится, только если компания получит эксклюзив на перевозку всех олимпийских делегаций и туристические квоты национальных комитетов, чего, конечно, оргкомитет обеспечить не может",- считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак.