20.02.2009

"В контакте" окончательно обогнали "Одноклассников" по посещениям - теперь и по месячным

Павел Дуров, руководитель
проекта "В Контакте"
По статистике TNS Web Index, в январе 2009 г. страницы социальной сети "В контакте" хотя бы раз посетили 13,09 миллиона уникальных пользователей из России - на 11 000 больше, чем привлекли за этот же период "Одноклассники". Об этом пишут "Ведомости".

Преимущество в размере месячной аудитории, пусть и незначительное, "В контакте" получила впервые. По размеру дневной и недельной аудитории эта сеть начала обгонять конкурента еще в ноябре 2008 г., а в декабре и январе увеличила отрыв. Минимум раз в неделю визиты в эту сеть совершали в январе 10,4 миллиона человек (аналогичный показатель "Одноклассников" - 9,5 миллиона), а ежедневно (в будние дни) - 6,7 миллиона ("Одноклассники" - 4,7 миллиона).

На третьем месте по популярности стоит социальная сеть "Мой мир Mail.ru", чья месячная аудитория в январе составляла, по оценке TNS, 9,8 миллиона человек.

То, что "В контакте" рано или поздно обгонит "Одноклассников", было понятно давно, замечает "Ведомостям" председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов. Он объясняет это разными моделями поведения пользователей двух социальных сетей. Пользователи "В контакте" в целом моложе и проводят больше времени на сайте, тогда как посетители "Одноклассников" заходят на сайт лишь время от времени, чтобы послать сообщение.

Правда, зарабатывают пока больше "Одноклассники", говорит Арсен Ревазов. "В контакте" начали размещать у себя рекламу лишь в середине 2008 г., и вскоре начался кризис. Ревазов оценивает оборот "Одноклассников" за 2008 г. в 12-15 миллионов долларов, "В контакте" - в 2-2,5 миллиона. Оборот "Одноклассников" больше, уверяет основатель "Одноклассников" Альберт Попков, но цифру не называет.

Пользователям социальных сетей не нравится реклама, там эффективнее зарабатывать на платных сервисах или специальных акциях, нацеленных на определенные сообщества, считает Ревазов. Пользователи социальных сетей раскрывают о себе много информации, так что эти сети очень эффективны с точки зрения размещения рекламы, не согласен с ним гендиректор AdWatch Андрей Чернышов.