04.03.2009

Nestle получила права на все бренды "Быстров"

В конце февраля этого года Роспатент зарегистрировал несколько десятков договоров об уступке компании "Сосьете де Продюи Нестле С.А." прав на торговые знаки "Быстров" и "Быстренок", в том числе их изобразительное и словесное обозначения, пишет РБК daily. Nestle также переданы права на торговые марки кофейных напитков, ранее принадлежавшие "Быстрову", и рекламные слоганы, включая известный в 90-е годы слоган "Просто добавь воды!".

Два года назад швейцарский производитель продуктов питания Nestle и российская научно-производственная корпорация "Быстров" создали совместное предприятие по производству каш, напоминает газета. Доли сторон не раскрывались, однако было известно, что контроль принадлежал швейцарской компании. Чуть позже гендиректор российского подразделения Nestle Бернар Менье признавался, что компания планирует выкупить и оставшуюся долю в СП с "Быстровым".

Судя по всему, работа в формате СП с "Быстровым" по своим результатам удовлетворила Nestle и корпорация приняла решение консолидировать 100% этого бизнеса, говорит РБК daily аналитик ИК "Финам" Максим Клягин. На упаковке каши "Быстров" указано, что изготовителем продукции является ООО "Нестле Россия", а производственная площадка "Быстрова", расположенная в Петербурге на проспекте Девятого января, уже числится филиалом швейцарской компании. По данным СКРИН, структурные подразделения "Быстрова" - ООО "Быстров" (Санкт-Петербург) и ООО "Быстров Трейд" (Москва) - были ликвидированы в январе и июле 2008 года соответственно.

По экспертным оценкам, объем российского рынка продуктов быстрого приготовления составляет 2,5-3 миллиарда долларов. На долю каш быстрого приготовления приходится около 15%, и этот сегмент обладает большим потенциалом роста, считают в "Финаме". Лидерами российского рынка упакованных каш являются "Быстров", Nordic, "Геркулес", "Русский продукт".

Консолидация происходит по всему бакалейному рынку, отмечает РБК daily коммерческий директор компании "Ангстрем" Оксана Линник. Крупные компании успешнее, чем мелкие, способны благодаря большим объемам бороться с издержками и дорожающей логистикой. "Процесс консолидации идет давно, но кризис придал ему значительное ускорение", - резюмировала Линник.