Кто ожил быстрее?Январский кризис на рынке региональных печатных СМИСлужба аналитики Сети журналов «Деловой квартал» проанализировала активность рекламодателей в январе 2009 года на рынке деловой прессы 8 городов Сети: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска и Казани. По сравнению с январем 2008г. в январе 2009г. общий объем печатной рекламы в 8 городах-миллионниках сократился на 40% или на 237 полос и составил 360 полос. В январе изменилась структура рекламодателей деловой прессы городов-миллионников. На кризис серьезно отреагировали рынки авто (-86%), компьютеры и программное обеспечение (-74%), образования (-75%) и строительства (-72%). В то же время, увеличивали бюджеты рынков медицины и здравоохранения (+24%) товары для офиса (+49) и бытовые услуги и ЖКХ (+11%). ТОП-10 крупнейших рынков рекламодателей в городах-миллионников
Тройка лидеров в январе демонстрировала разные тенденции: на рынке финансов количество рекламодателей стремительно сократилось (-48%), средний чек все же увеличился (+16%). Рынок бинес-услуг потерял в количестве рекламодателей (-43%) , но активно прирос в среднем чеком (+40%), что и позволило рынку подняться на три пункта и занять вторую строчку в рейтинге. Рынок недвижимости демонстрировал падение как в количестве рекламодателей (-43%), так и среднем чеке (-16%). По объемам продаж в разных городах рынки вели себя разнонаправлено: По сравнению с январем прошлого года, в январе 2009г. рынок туризма и досуга в Екатеринбурге показал отрицательную динамику (-91%), при этом в Нижнем Новгороде и Новосибирске оказался в плюсе: (+82%) и (+39%) соответственно. Рынок связи и телекоммуникации отреагировал на кризис положительно в Екатеринбурге (+21%), Новосибирске (+20%) и Ростов-на-Дону (+271%), отрицательная динамика наблюдалась в Казани (-100%), Красноярске (-93%) и Самаре (-62%). В январе стремительный рывок рынка компьютеров и ПО был зафиксирован в Нижнем Новгороде (+148%) и Казани (+60%), в остальных городах-миллионниках произошло резкое падение от (-45%) до (-78%). Автопроизводители во всех городах показали предсказуемое падение объемов продаж от (-39%) до (-100%). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||