06.03.2009

Вне графика

Росавиация обнародовала рейтинг самых непунктуальных авиакомпаний страны

В прошлом году больше всего задержек регулярных и чартерных рейсов (на 2 часа и более) допустили «Алроса авиа» (40% от числа выполненных рейсов), «Московия» (17%), «Авиалинии Дагестана» (16%), Red Wings (14%), Sky Express (13%), «ВИМ-авиа» (12%), «Якутия» (10%), говорится на сайте Росавиации. Объем задержек до 10% перевозчикам «прощается» — такова мировая практика, уточнил руководитель Росавиации Геннадий Курзенков. Уложились в норму «Аэрофлот», «Авиалинии Кубани», «Ямал», «Саратовские авиалинии», «Ютэйр», «Сибирь», «Трансаэро», ГТК «Россия», «Татарстан».
Нарушителей, по словам Курзенкова, ждут наказания — от ограничения числа рейсов до запрета летать по какому-либо направлению. К примеру, в прошлом году чартерная программа «ВИМ-авиа» была срезана на четверть. Какие санкции будут введены на этот раз, Росавиация еще не решила, сказал Курзенков. Лидеру рейтинга — «Алросе авиа» наказания не страшны: компания более полугода не летает, она на грани банкротства, сказал источник в «Алросе». Менеджер Red Wings от комментариев отказался. А «ВИМ-авиа» и сама не исключает сокращения числа рейсов и маршрутов, ведь авиарынок сильно просел, говорит представитель компании Елена Федорова. В задержках не всегда виновата авиакомпания: сложности создают метеоусловия, аэропорты (возникают очереди на регистрацию пассажиров, техоблуживание, вылет), а также выпившие пассажиры, которые или опаздывают на посадку, или агрессивно ведут себя в салоне. Это похоже на «охоту на ведьм» — главное, чтобы кого-то наказать, а с причинами никто не борется, согласна гендиректор Sky Express Марина Букалова. А ведь чем более современным оборудованием оснащен аэропорт, тем ниже зависимость от метеоусловий, рассуждает она.

Анастасия Дагаева

далее...

Ведомости