Итоги III Всероссийского форума «Реклама в печатных СМИ-2009. Как удержаться на падающем рынке»?
Будущее печатных СМИ – творческий подход и нестандартные рекламные предложения
Уже от 30 до 50 % упали в среднем рекламные сборы российских печатных СМИ, и хуже всего пришлось деловым изданиям, падение доходов которых уже достигло более 50%. Но даже в текущих условиях кардинально менять форматы продуктов никто из издателей не собирается, предпочитая до бесконечности сокращать расходы на персонал, орг.технику, тиражи и полосы в изданиях, которые на сегодняшний день уже потеряли до 25% в весе.
Как отмечает Игорь Пискунов, Директор агентства Sales Forse в своем интервью телеканалу РБК: «Кардинальных изменений в структуре и подходах печатных СМИ я не заметил. Думаю, что это закончится тем, что наиболее профессиональные игроки, получавшие львиную долю доходов, останутся на рынке, а издания с более уязвимыми позициями уйдут».
Смогут ли печатные СМИ переломить ситуацию и получить в текущем году прежние доходы, зависит от творческих подходов самих рекламных служб. Как заметил Алексей Кузнецов, директор по рекламе «АиФ», заказчиков уже не интересуют стандартные модули, которые еще год назад стали неактуальны. Нужно соответствовать повышенным требованиям рекламодателей и предлагать свежие идеи оригинальных спецпроектов и размещений.
Будем рады видеть Вас на IV форуме РЕКЛАМА В ПЕЧАТНЫХ СМИ!