19.03.2009

ФАС попыталась защитить Volga Siber

GAZ Siber Вчера глава управления промышленности Федеральной антимонопольной службы Алексей Ульянов заявил, что ФАС может возбудить в отношении Минпромторга дело по ст. 15 закона "О защите конкуренции". Повод - составленный министерством перечень легковых автомобилей, которые будут продаваться населению в кредит со ставкой, субсидированной государством.

Из слов чиновника следует, что службе непонятно, почему в список "не попал целый ряд автомобилей, например, производства ГАЗа, "Автотора" и ТагАЗа", пишет "Коммерсант". В перечень включен весь модельный ряд АвтоВАЗа и отдельные модели Chevrolet, Fiat, Ford, Renault, Kia, Skoda и Volkswagen. Субсидии должны поднять спрос на массовые модели автомобилей, под которыми в правительстве понимают машину не дороже 350 тыс. руб. Однако несмотря на порог отсечения в 350 тысяч рублей в перечень попали и более дорогие автомобили, например, Volkswagen Jetta (680 тысяч) и Ford Focus (389 тысяч). Но если цена при составлении списка не учитывалась, в перечень, по мнению Алексея Ульянова, можно было бы включить и другие автомобили, например, Volga Siber, который собирается на Горьковском автозаводе (от 487,4 тысячи рублей). Hyundai Accent таганрогской сборки, который также не вошел в перечень, сейчас стоит от 250 тысяч рублей.

В Минпромторге "Коммерсанту" пояснили, что ценовая граница была лишь одним из критериев отбора автомобилей. В целом приоритет отдавался автомобилям классов В и С, а из иномарок в перечень попали только те, которые собираются в России в рамках промсборки, то есть сборка которых должна быть локализована минимум на 50% (с учетом сварки и окраски кузова). Последнее требование не позволило войти в перечень модельному ряду "Автотора" и ТагАЗа, которые соглашение с Минэкономики о промсборке не подписывали. Ограничение по классам машин не позволило пройти модели Volga Siber - это представительский седан класса D, который нельзя расценивать как автомобиль массового спроса. То, что в перечень попала дорогостоящие Jetta и Focus, в Минпромторге объясняют тем, что они "обладают потенциалом снижения цены".

В Минпромторге также заявили, что автомобили дороже 350 тысяч рублей в списке находятся потому, что цены на них потенциально могут быть снижены после углубления локализации производства. И субсидирование ставок получат, как утверждают в Минпромторге, только машины дешевле 350 тысяч, пишет "Газета". Так что Focus и Jetta получат госпомощь только после прохождения этого ценового рубежа вниз. А новая "Волга" практически полностью собирается из отечественных деталей и поэтому вряд ли подешевеет.

Аргументы Минпромторга выглядят логично, говорит "Коммерсанту" аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак, но изначально ошибка министерства заключалась в том, что оно никому не разъяснило принцип составления перечня. Когда там неожиданно появилась дорогая Jetta, невольно создалось впечатление, что список с оставлен непрозрачно, говорит аналитик.