19.03.2009

Китай не позволил Coca-Cola купить своего крупнейшего производителя соков

 Министерство торговли Китая запретило корпорации Coca-Cola покупку китайского производителя соков China Huiyuan Juice Group, пишет "Газета" со ссылкой на агентство Bloomberg.

Решение мотивируется тем, что в этом случае Coca-Cola заняла бы доминирующее положение на рынке Китая, ограничив тем самым конкуренцию. Покупка Huiyuan за 2,3 миллиарда долларов могла бы стать самым крупным поглощением китайской компании зарубежным игроком. China Huiyuan Juice - крупнейший в Китае производитель сока, который продает около половины всех соков в стране. По прогнозу исследовательской компании Euromonitor International, покупка Huiyuan Juice могла удвоить рыночную долю Coca-Cola в Китае до 20%. Euromonitor отмечает, что продажи Huiyuan Juice в 2009 году увеличатся на 20% до 97,1 миллиарда юаней (14 миллиардов долларов), что почти вдвое выше прогнозируемых темпов роста продаж газированных напитков.

Coca-Cola стала первой иностранной компанией, которая пострадала от нового антимонопольного законодательства КНР, пишет РБК daily. Этот документ ранее уже подвергся критике со стороны ряда международных организаций, включая Торговую палату Европейского союза. Последняя вчера призвала Пекин обнародовать подробное объяснение по поводу блокирования сделки и предупредила, что иностранные инвесторы теперь вынуждены быть более осторожными.

Впрочем, 120 000 участников опроса, проведенного после объявления о решении властей, поддержали его, пишут "Ведомости". Более двух третей китайцев считают, что иностранные инвестиции, в общем, не нужны Китаю, так как вредят интересам местных компаний.