Март провалилсяРекламодатели уходят из интернета![]() Снижение темпов роста рекламных доходов зафиксировано на крупных площадках. По данным ряда компаний, март стал для интернета менее успешным, чем первые два месяца 2009 года. "Говоря об индустрии в целом, январь и февраль оказались не такими плохими, как опасался рынок. Но март показал уже худшую динамику", - поясняет Sostav.ru генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин. С господином Гришиным соглашается директор по корпоративным коммуникациям "Рамблер Медиа" Константин Воронцов. "Сейчас быть уверенным в росте выручки, пожалуй, чересчур оптимистично", - говорит он, напоминая, что обсуждать результаты квартала для компании можно будет только после их официального объявления. В "Рамблер Медиа" считают, что крупные рекламодатели заняли выжидательную позицию. При этом число небольших компаний, которые стали продвигаться в сети, увеличилось. Возможно, речь идет о тех рекламодателях, которые ушли из телевидения. Так директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" (ВИ) Сергей Веселов предполагает, что небольшие компании сейчас гонятся не за эффективностью, а за ценой. Все эксперты, опрошенные Sostav.ru, сходятся во мнении, что рекламодатели больше не соревнуются в дальнозоркости. "Поведение имеющихся у нас рекламодателей меняется. Они планируют кампании на менее длительные сроки, обращают больше внимания на нестандартные рекламные возможности", - говорит господин Гришин из Mail.ru. "Меньше стало имиджевой рекламы", - обращает внимание Константин Воронцов из "Рамблер Медиа". Кроме того, большинство рекламодателей компании говорят о возможности пересмотра бюджетов по итогам первого квартала или первого полугодия. Однако социальные сети считают последний месяц I квартала финансово успешным. Как рассказала Sostav.ru руководитель группы интернет-продаж "Медиа Плюс" (продает рекламу на сайте "ВКонтакте") Елена Окулова: "В марте, напротив, наблюдается увеличение активности рекламодателей". По ее мнению, это абсолютно логично, так как январь-февраль был для рекламодателей "периодом затишья". Судить о дальнейшей судьбе индустрии в целом будет возможно только в апреле, после подведения итогов по I кварталу, поясняет господин Веселов из ВИ. По словам эксперта, на сегодняшний день у рекламодателей отсутствует понимание рынка. Цифры Прогнозы по росту объемов отрасли интернет-рекламы в 2009 году сильно расходятся: Mindshare Interaction - около 5%, ZenitOptimedia - от (-)9,9 до 28,6%, GroupM - 6,4% (медийная - (-)2, контекстная - 12%), Credit Suisse - 2%. По мнению "Видео Интернешнл", в данных условиях делать прогнозы на 2009 год нецелесообразно, так как невозможно проследить поведение потребительского рынка. Объемы интернет-рекламы в 2008 году согласно данным АКАР выросли на 32% и составили 7,5 миллиардов рублей (с НДС), Mindshare Interaction - 55%, 14,7 миллиардов рублей (без НДС), AdWatch - 35%, 6,6 миллиардов рублей (без НДС и учета доходов от контекстной рекламы), Sostav.ru - около 40%, 8 миллиардов рублей (с НДС) соответственно. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |