25.03.2009

IMS Group распродает свой бизнес по частям

IMS Group Основатель и гендиректор IMS Group Грег Тейн ведет переговоры о продаже по крайней мере двух своих российских агентств - One2Remember и Tarantula - группе Media Arts, рассказал "Коммерсанту" один из топ-менеджеров IMS.

Консультации с IMS Group по поводу ряда активов действительно ведутся, но никакого решения о сделке пока нет, признал президент Media Arts Илья Слуцкий. На другие российские активы IMS, в том числе агентство ITM, претендует другая отечественная группа - АДВ, уверяют участники рынка.

IMS Group была создана ирландцем Грегом Тейном на базе работающего в России с 1996 года агентства IMS Marketing. В декабре 2005 года провела IPO на LSE, затем - на шведской Aktie Torget. В феврале этого года провела делистинг в Лондоне. Основные направления бизнеса - трейд-маркетинг (работа с дилерами и подрядчиками), мерчандайзинг (выкладка товаров в рознице), организация промомероприятий. По данным на октябрь 2008 года, Грегу Тейну принадлежит около 31% группы.

Капитализация IMS Group на Aktie Torget вчера составляла около 6,5 миллиона долларов, пишет "Коммерсант". За 2008 год группа подешевела на 98,3%. Акции обесценились прежде всего из-за ухода в апреле прошлого года из IMS в конкурирующее агентство Action около 80 ключевых менеджеров двух российских агентств ITM и IMS Marketing (обеспечивали около 40% всей выручки группы). Уход целой команды негативно отразился на финансовых показателях IMS: за январь-июнь 2008 года выручка группы в России выросла лишь на 5%, до 43 миллионов долларов, а валовая прибыль упала на 24% - до 10,8 миллиона.

Вряд ли за агентство One2Remember будут заплачены какие-либо деньги, просто в Media Arts перейдет вся команда, говорит "Коммерсанту" президент группы Orange Игорь Куценко. Агентство Tarantula он оценивает максимум в 1 миллион долларов (в 2007 году IMS заплатила за компанию 1,4 миллиона), а ITM как наиболее ценный актив группы Грега Тейна - в 2-4 миллиона долларов. ITM обеспечивало группе минимум 30 миллионов долларов выручки и до кризиса могло стоить от 10 миллионов долларов, отмечает президент группы Progression Ирина Васенина.

Как полагают участники рынка, IMS пытается продать активы, чтобы рассчитаться по кредиту с голландским Fortis Bank (выдал в 2008 году 15 миллионов долларов).