Tata Tea, ТД "Гранд" и ЕБРР создали совместное предприятие
СП создано при участии Европейского банка реконструкции и развития. На первом этапе усилия компании, получившей название Sunty, будут направлены на продвижение продукции под брендом Grand, а в дальнейшем на российских предприятиях "Гранда" может быть налажен выпуск чая Tata и Tetley, а также кофе Eight o'clock. Tata Tea дважды предпринимала попытку выйти на чайный рынок России со своими брендами - в конце 1990-х годов и в начале 2000-х, но, несмотря на хорошую рекламную поддержку, все усилия компании сходили на нет, пишет РБК daily. Как поставщик кофейного сырья Tata работает на российском рынке с 1990-х годов. В 2002 году даже обсуждалась возможность строительства совместно с ТД "Гранд" фабрики по производству растворимого кофе в Подмосковье, но дальше переговоров проект не сдвинулся. По словам гендиректора ТД "Гранд" Александра Борисова, 49% в новой компании Sunty принадлежит российской стороне, 51% - иностранцам. Доля ЕБРР составляет 17%, уточнил РБК daily пресс-секретарь московского офиса банка Ричард Уоллес. Руководителем новой структуры станет Александр Борисов. Со своей стороны ТД "Гранд" передаст в СП торговые марки (в том числе и флагманский бренд Grand), а также оборудование, три производственные площадки, склады и систему дистрибуции. Стоимость активов СП оценивается примерно в 60 миллионов долларов. Это очень важная сделка для чайно-кофейного рынка России, отмечает РБК daily гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. "Соединение с таким влиятельным конгломератом, возможно, создаст на рынке совершенно новую конкурентную ситуацию", - считает он. Новое предприятие может пошатнуть позиции Nestle и Kraft на кофейном рынке России и ужесточить конкуренцию в лидирующей группе чайных компаний, что позволит сдержать рост цен, уверен эксперт. |
||