30.03.2009

Рекламу выселяют из центра

Столичные власти могут лишить операторов до 40% прибыли

Иллюстрация с ресурса img-fotki.yandex.ru
Экономический кризис не повлиял на работу программ по очистке исторического центра Москвы от избытка наружной рекламы. Представители Москомархитектуры подготовили план концепции размещения объектов наружной рекламы в пределах Садового кольца, согласно которому рекламодатели полностью лишаться перетяжек, а также щитов, вокруг крупных памятников архитектуры. Операторы считают реализацию проекта крайне несвоевременной.

По заказу Комитета рекламы Москомархитектура подготовила аналитический отчет по количеству поверхностей в столице, дав оценку характеру размещения объектов наружной рекламы на территории Садового кольца. В отчете ведомство определило план работ по трем наиболее важным зонам Москвы с точки зрения размещения рекламы : Кремль, Храм Христа Спасителя, Новодевичий монастырь, а также составило список ряда сооружений центра столицы, прилегающая территория которых также будет освобождена от рекламы.

Кроме того, представители Москомархитектуры рекомендовали полностью отказаться от перетяжек в радиусе Садового кольца. Таковых, по данным "ЭСПАР-Аналитик" около 470 единиц. Недовольство ведомства вызывают и крышные установки. По словам замначальника управления ландшафтной архитектуры, комплексного благоустройства и дизайна городской среды Москомархитектуры Дмитрия Васильченко, их необходимо полностью вывести из зоны Кремля.

Господин Васильченко предложил операторам альтернативу - активное внедрение уличной мебели, которая, в отличие от щитов, не портит облик столицы для туристов. В разработке уже не менее трех модельных рядов, однако, ни один из них еще не был утвержден худсоветом при Москомархитектуре.

Для операторов сокращение наружной рекламы в пределах Садового кольца во время кризиса грозит небывалыми убытками. Например, по мнению Gallery, в декабре 2008 года около 10 тысяч сторон в пределах центра столицы приносили 40% прибыли отрасли. Исполнительный директор Gallery Юрий Масленников недоволен тем, что операторы лишаться высокотехнологичных конструкций раньше окончания их срока службы. "Демонтировать их сегодня несвоевременно", - сетует он.

Пожелание "не торопиться с проектом" высказывает и его заказчик - Комитет рекламы в лице его председателя Владимира Макарова. По словам господина Макарова, сначала следует решить вопрос с устаревшими конструкциями, а затем приниматься за масштабные преобразования. Председатель Комитета рекламы пообещал, что донесет мнения участников отрасли до заместителя мэра Сергей Байдакова (курирует рекламную деятельность), встреча с которым состоится на этой неделе.

Операторы говорят, что рекламодатели сегодня не очень охотно пользуются "наружкой": вместо предсказываемого ранее 10-15% роста отрасли в 2009 году, эксперты прогнозируют 40-60% падения. Ситуацию частично спасает сниженная на 30% арендная ставка, делятся участники рынка, но даже этого сегодня не достаточно. Между тем, проект Москомархитектуры планируется завершить до конца 2009 года.


Дмитрий Захаркин, Sostav.ru