Рекламу выселяют из центраСтоличные власти могут лишить операторов до 40% прибыли
По заказу Комитета рекламы Москомархитектура подготовила аналитический отчет по количеству поверхностей в столице, дав оценку характеру размещения объектов наружной рекламы на территории Садового кольца. В отчете ведомство определило план работ по трем наиболее важным зонам Москвы с точки зрения размещения рекламы : Кремль, Храм Христа Спасителя, Новодевичий монастырь, а также составило список ряда сооружений центра столицы, прилегающая территория которых также будет освобождена от рекламы. Кроме того, представители Москомархитектуры рекомендовали полностью отказаться от перетяжек в радиусе Садового кольца. Таковых, по данным "ЭСПАР-Аналитик" около 470 единиц. Недовольство ведомства вызывают и крышные установки. По словам замначальника управления ландшафтной архитектуры, комплексного благоустройства и дизайна городской среды Москомархитектуры Дмитрия Васильченко, их необходимо полностью вывести из зоны Кремля. Господин Васильченко предложил операторам альтернативу - активное внедрение уличной мебели, которая, в отличие от щитов, не портит облик столицы для туристов. В разработке уже не менее трех модельных рядов, однако, ни один из них еще не был утвержден худсоветом при Москомархитектуре. Для операторов сокращение наружной рекламы в пределах Садового кольца во время кризиса грозит небывалыми убытками. Например, по мнению Gallery, в декабре 2008 года около 10 тысяч сторон в пределах центра столицы приносили 40% прибыли отрасли. Исполнительный директор Gallery Юрий Масленников недоволен тем, что операторы лишаться высокотехнологичных конструкций раньше окончания их срока службы. "Демонтировать их сегодня несвоевременно", - сетует он. Пожелание "не торопиться с проектом" высказывает и его заказчик - Комитет рекламы в лице его председателя Владимира Макарова. По словам господина Макарова, сначала следует решить вопрос с устаревшими конструкциями, а затем приниматься за масштабные преобразования. Председатель Комитета рекламы пообещал, что донесет мнения участников отрасли до заместителя мэра Сергей Байдакова (курирует рекламную деятельность), встреча с которым состоится на этой неделе. Операторы говорят, что рекламодатели сегодня не очень охотно пользуются "наружкой": вместо предсказываемого ранее 10-15% роста отрасли в 2009 году, эксперты прогнозируют 40-60% падения. Ситуацию частично спасает сниженная на 30% арендная ставка, делятся участники рынка, но даже этого сегодня не достаточно. Между тем, проект Москомархитектуры планируется завершить до конца 2009 года. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |
||