30.03.2009

 «Идейное» жюри 2009: Кто они? Почему они? Какие они?

"Идея"Состав жюри тринадцатой «Идеи!» вам уже знаком. Это ведущие специалисты и профессионалы различных областей рекламной индустрии: креативные и арт-директора, эксперты по видео-, интернет- и радиорекламе, графическому дизайну. Мастера креатива, которые активно участвуют и побеждают в российских и международных конкурсах рекламы, завоевывая тем самым топовые позиции в рейтингах креативности.

Чтобы поближе познакомиться с этими людьми, сегодня мы подробнее представляем:

Председателя жюри — Стюарта Робинсона, креативного директора Saatchi & Saatchi, Москва

Чичкана Кирилла, креативного директора PROVID, Киев

Павленко Романа, Digital Creative Group Head агентства G2, партнер DEFA Interaktiv

Мирзоянц Арама, арт-директора Depot WPF, Москва

Помимо краткой биографии, званий и регалий членов жюри мы предлагаем вашему вниманию отрывки из бесед с членами жюри «Идеи!2009». Пока их всего 8, но по итогам Конкурса антикризисного плаката на Sostav.Ru к их числу прибавится еще один участник. Полные версии интервью вы можете прочитать на нашем сайте www.idea.ru.

Итак, Стюарт Робинсон, Saatchi & Saatchi г. Москва

Стюарт Робинсон Окончил Колледж Искусств в Сиднее, работал дизайнером в Сиднейской опере и в Campaign Palace (Новая Зеландия). Затем — 6 лет в Saatchi & Saatchi Sydney в качестве старшего арт-директора. В 2004 году Стюарт приехал в Россию, чтобы занять должность Head of Art Saatchi & Saatchi Russia. В 2006 он возглавил креативный отдел агентства.

Стюарт работал с клиентами и брендами множества категорий. Среди них — Nestle, Toyota, Lexus, JTI, Phillip Morris, Citibank, East West Airlines, Phillips, American Express, Procter & Gamble и многие другие. Выиграл более 40 фестивальных наград. 

Приходилось ли Вам раньше «жюрить» рекламные конкурсы до «Идеи!2009»? Где и когда?

С.Р.: Мне уже доводилось работать в составе жюри в различных странах: Австралии, Новой Зеландии, Франции (Мерибель) и России (ADCR).

Как Вы будете оценивать работы на фестивале? На что в первую очередь обратите внимание?

С.Р.: В процессе «жюрения» на фестивале «Идея!» я, прежде всего, буду обращать внимание на релевантность идеи продукту или услуге, на оригинальность мышления, на мастерство исполнения. И последнее — но, возможно, самое важное — на чувство «Жаль, что это сделал не я».

Какой мировой бренд вы бы хотели прорекламировать, если бы у вас была такая возможность?

С.Р.: Apple

С каким брендом вы бы ни за какие деньги  не стали бы работать?

С.Р.: Hummer

Кирилл Чичкан, PROVID г. Киев

Кирилл Чичкан В РА Provid/BBDO работаю уже 12 лет. В настоящий момент — креативный директор РА Provid. До этого 4 года проработал в качестве креативного директор РА Provid/BBDO и 3 года в должности арт-директор, 4 года — дизайнером.  До РА Provid/BBDO с 1995 по 1997 гг.  работал ассистентом программы в Центре современного искусства Сороса, занимался

дизайном, организацией и сопровождением выставок современного искусства.

В 1995 году окончил Художественную Академию Искусств (факультет скульптуры), год отучился на факультете режиссуры научно-популярного кино в Институте Карпенко-Карого. С 1989–1992гг. учился на факультете скульптуры в Художественной Академии Искусств.

Награды:

KIAF- лучшая работа в категории, золото, серебряные, бронзовые

Golden Hammer - серебряные, бронзовые

Идея!- золото, бронза

Golden Drum - шорт листы

UA*Expert - золотые, серебряные, бронзовые

Effie - золото, серебро, бронза, лучшее агентство года 2008

Автором какой известной рекламной  кампании Вы бы хотели быть?

К.Ч.: Думаю что SONY Bravia, шарики, зайчики,  просто, красиво, с идеей, без  навязчивой морализации...

Какой мировой бренд Вы бы хотели  прорекламировать, если бы у Вас была  такая возможность?

К.Ч.: Всегда думал о Guinness, может это  тривиально, но при их сообщении:  “Хорошие вещи надо подождать”, поле  деятельности огромное. Они делают  очень хорошие работы.

Каким Вы видите заказчика своей мечты?  Кроме денег, конечно.

К.Ч.: Это должен быть клиент почти как любимая женщина, чтобы можно было и  похулиганить,  и поссориться, и  получить удовольствие, но всегда все  делать на результат...

Назовите одну свою работу, которой вы  особо гордитесь.

К.Ч.: В моем портфолио есть две работы,  которые мне особенно нравятся:  рекламные кампании для бытовой  техники Nord и минеральной воды  «Миргородская».

Роман Павленко, G2 г. Москва

Роман Павленко В 1997г. закончил Филологический факультет Рязанского Государственного Университета. По 2001г. работал как фриланс-дизайнер в компаниях Infodesign, E-Special, SilentArt, MobiusLab и др. В 2001-2003 гг. – дизайнер в компании DEFA Studie, с 2003 года до июня 2006 года – арт-директор DEFA Gruppe.

С июня 2006 по ноябрь 2007 года – креативный директор Arc Russia (часть Leo Burnett group). Участвовал в запуске сайта Marlboro в России, в интегрированных рекламных кампаниях Wrigley («сухарики Воронцовские»), Ehrmann (Пребиотик), Макдоналдс (рекрутинговая кампания). По системе внутренней оценки Leo Burnett эти проекты были удостоены высших баллов.

С ноября 2007 по март 2009 – творческий директор DEFA Interaktiv. С марта 2009 - Digital Creative Group Head агентства G2.

Неоднократный участник и призер Московского Международного Фестиваля Рекламы, Национального фестиваля рекламы «Идея!», победитель конкурса «Золотой сайт-2004», лауреат «Премии Рунета-2005», участник шорт-листа международного конкурса логотипов, торговых марок и фирменного стиля «Identity: Best of the Best 2006».

Действительный член Art Directors Club Russia.

Приходилось ли Вам раньше «жюрить» рекламные конкурсы до «Идеи!2009»? Где и когда?

Р.П.: Я несколько раз принимал участие в оценке работ студентов курса «Дизайн в интерактивной среде» Британской школы дизайна в Москве. «Идея!2009» будет для меня первым опытом «жюрения» на российском уровне.

 

Как Вы будете оценивать работы на фестивале? На что в первую очередь будете обращать внимание?

Р.П.: Оценивать буду, естественно, субъективно. А обращать внимание буду в первую очередь на яркие и красочные работы – во всех смыслах.

Если бы Вас назначили самым большим рекламным начальником, какую рекламу бы Вы запретили в первую очередь?

Р.П.: В интересах большого рекламного начальника – не запрещать рекламу, а, наоборот, увеличить ее производство! Я бы ничего не запрещал.  

Расскажите о своем самом «трудном» заказчике или заказе.

Р.П.: Есть критерий, сформированный за годы практики: если логотип компании нарисован директором этой компании, то это стопроцентно «трудный» заказчик, который не умеет слушать и знает все обо всем. Как правило, после первого брифования, мое сотрудничество с такими клиентами прекращается. 

Арам Мирзоянц, Depot WPF г. Москва

Арам Мирзоянц Вы думаете легко писать о себе? Или легко с именем Арам Мирзоянц стать арт-директором в одном из лучших столичных брендинговых агентств?! Не сложнее, чем закадрить москвичку в метро, которая хочет блондина в Рендж Ровере! )) Несколько лет назад я решил оставить свой родной Таганрог и сейчас работаю в «Depot WPF». Являюсь членом ADCR.

Я в меру наглый, молодой и безумно талантливый, меня не возможно не любить... )) Но поверьте, я гораздо скромнее Октава Паранго, хотя также как и он имел честь работать с Danone, и с другими не менее известными брендами, среди которых Nestle, Kraft Foods, Efes, Heinz, APU Company, Слад&Ко, Campina, Tetrapack, Vision.

Как Вы будете оценивать работы на фестивале? На что в первую очередь будете обращать внимание?

А.М.: Буду оценивать жестко, но справедливо :). В первую очередь, обращая внимание на идею, нежели на техническую реализацию проекта. Безусловно, я говорю о реализованных проектах.

Какой мировой бренд вы бы хотели прорекламировать, если бы у вас была такая возможность?

А.М.: Apple :)

Если бы Вас назначили самым большим рекламным начальником, какую рекламу бы Вы запретили?

А.М.: Спам :) Но если серьезно, то рекламу табака и алкоголя, в первую очередь, даже на местах продаж. За попытку продажи алкогольной/табачной продукции лицам младше 25 лет – сажал бы. Мне, например, очень грустно наблюдать за тем, как табачники манипулируют сознанием молодежи.

Тема вашего мастер-классасеминара на фестивале «Идея!»?

А.М.: 4you: узнаю, анализирую, развиваю, создаю - четыре слагаемых успеха.

Чем хотите фестивальный народ порадовать и удивить? Чем сокровенным и полезным  планируете поделиться?

А.М.: Чтобы создавать современный, качественный, востребованный продукт, в нашем с вами случае ХОРОШИЙ ДИЗАЙН, необходимо постоянно развиваться. Где вы будете развиваться:  в университете, на  специальных семинарах, в Интернете или же просто в среде профессионалов – не важно. Важен только результат!

Даже сегодня, при наличии Интернета, во многих городах по-прежнему остается проблема дефицита информации для профессионального роста, мои коллеги не всегда знают, на какие сайты заходить и к каким источникам обращаться. Поэтому в своем мастер-классе я  решил уделить внимание трем основным темам, которые помогут в достижении результатов  дизайнерам и арт-директорам любого уровня.

Сначала мы подискутируем о том, что такое хороший дизайн и как он создается. Вашему вниманию будет представлено эксклюзивное видео с участием ведущих московских дизайнеров и арт-директоров, а также субъективное и объективное о дизайне в целом.

Во второй части мы затронем тему мировых тенденций графического дизайна: композиция, колористика, графика, логотипы, упаковка.

Оставшееся время мы уделим технике развития творческого потенциала - это, пожалуй, самая интересная часть мастер-класса, в которой мы раскроем тему вдохновения и собственного эмоционального стиля, научимся создавать свою интеллект-карту.