«Идейное» жюри 2009: Кто они? Почему они? Какие они?Состав жюри тринадцатой «Идеи!» вам уже знаком. Это ведущие специалисты и профессионалы различных областей рекламной индустрии: креативные и арт-директора, эксперты по видео-, интернет- и радиорекламе, графическому дизайну. Мастера креатива, которые активно участвуют и побеждают в российских и международных конкурсах рекламы, завоевывая тем самым топовые позиции в рейтингах креативности. Чтобы поближе познакомиться с этими людьми, сегодня мы подробнее представляем: Председателя жюри — Стюарта Робинсона, креативного директора Saatchi & Saatchi, Москва Чичкана Кирилла, креативного директора PROVID, Киев Павленко Романа, Digital Creative Group Head агентства G2, партнер DEFA Interaktiv Мирзоянц Арама, арт-директора Depot WPF, Москва Помимо краткой биографии, званий и регалий членов жюри мы предлагаем вашему вниманию отрывки из бесед с членами жюри «Идеи!2009». Пока их всего 8, но по итогам Конкурса антикризисного плаката на Sostav.Ru к их числу прибавится еще один участник. Полные версии интервью вы можете прочитать на нашем сайте www.idea.ru. Итак, Стюарт Робинсон, Saatchi & Saatchi г. Москва Окончил Колледж Искусств в Сиднее, работал дизайнером в Сиднейской опере и в Campaign Palace (Новая Зеландия). Затем — 6 лет в Saatchi & Saatchi Sydney в качестве старшего арт-директора. В 2004 году Стюарт приехал в Россию, чтобы занять должность Head of Art Saatchi & Saatchi Russia. В 2006 он возглавил креативный отдел агентства. Стюарт работал с клиентами и брендами множества категорий. Среди них — Nestle, Toyota, Lexus, JTI, Phillip Morris, Citibank, East West Airlines, Phillips, American Express, Procter & Gamble и многие другие. Выиграл более 40 фестивальных наград. Приходилось ли Вам раньше «жюрить» рекламные конкурсы до «Идеи!2009»? Где и когда? С.Р.: Мне уже доводилось работать в составе жюри в различных странах: Австралии, Новой Зеландии, Франции (Мерибель) и России (ADCR). Как Вы будете оценивать работы на фестивале? На что в первую очередь обратите внимание? С.Р.: В процессе «жюрения» на фестивале «Идея!» я, прежде всего, буду обращать внимание на релевантность идеи продукту или услуге, на оригинальность мышления, на мастерство исполнения. И последнее — но, возможно, самое важное — на чувство «Жаль, что это сделал не я». Какой мировой бренд вы бы хотели прорекламировать, если бы у вас была такая возможность? С.Р.: Apple С каким брендом вы бы ни за какие деньги не стали бы работать? С.Р.: Hummer Кирилл Чичкан, PROVID г. Киев В РА Provid/BBDO работаю уже 12 лет. В настоящий момент — креативный директор РА Provid. До этого 4 года проработал в качестве креативного директор РА Provid/BBDO и 3 года в должности арт-директор, 4 года — дизайнером. До РА Provid/BBDO с 1995 по 1997 гг. работал ассистентом программы в Центре современного искусства Сороса, занимался дизайном, организацией и сопровождением выставок современного искусства. В 1995 году окончил Художественную Академию Искусств (факультет скульптуры), год отучился на факультете режиссуры научно-популярного кино в Институте Карпенко-Карого. С 1989–1992гг. учился на факультете скульптуры в Художественной Академии Искусств. Награды: KIAF- лучшая работа в категории, золото, серебряные, бронзовые Golden Hammer - серебряные, бронзовые Идея!- золото, бронза Golden Drum - шорт листы UA*Expert - золотые, серебряные, бронзовые Effie - золото, серебро, бронза, лучшее агентство года 2008 Автором какой известной рекламной кампании Вы бы хотели быть? К.Ч.: Думаю что SONY Bravia, шарики, зайчики, просто, красиво, с идеей, без навязчивой морализации... Какой мировой бренд Вы бы хотели прорекламировать, если бы у Вас была такая возможность? К.Ч.: Всегда думал о Guinness, может это тривиально, но при их сообщении: “Хорошие вещи надо подождать”, поле деятельности огромное. Они делают очень хорошие работы. Каким Вы видите заказчика своей мечты? Кроме денег, конечно. К.Ч.: Это должен быть клиент почти как любимая женщина, чтобы можно было и похулиганить, и поссориться, и получить удовольствие, но всегда все делать на результат... Назовите одну свою работу, которой вы особо гордитесь. К.Ч.: В моем портфолио есть две работы, которые мне особенно нравятся: рекламные кампании для бытовой техники Nord и минеральной воды «Миргородская». Роман Павленко, G2 г. Москва В 1997г. закончил Филологический факультет Рязанского Государственного Университета. По 2001г. работал как фриланс-дизайнер в компаниях Infodesign, E-Special, SilentArt, MobiusLab и др. В 2001-2003 гг. – дизайнер в компании DEFA Studie, с 2003 года до июня 2006 года – арт-директор DEFA Gruppe. С июня 2006 по ноябрь 2007 года – креативный директор Arc Russia (часть Leo Burnett group). Участвовал в запуске сайта Marlboro в России, в интегрированных рекламных кампаниях Wrigley («сухарики Воронцовские»), Ehrmann (Пребиотик), Макдоналдс (рекрутинговая кампания). По системе внутренней оценки Leo Burnett эти проекты были удостоены высших баллов. С ноября 2007 по март 2009 – творческий директор DEFA Interaktiv. С марта 2009 - Digital Creative Group Head агентства G2. Неоднократный участник и призер Московского Международного Фестиваля Рекламы, Национального фестиваля рекламы «Идея!», победитель конкурса «Золотой сайт-2004», лауреат «Премии Рунета-2005», участник шорт-листа международного конкурса логотипов, торговых марок и фирменного стиля «Identity: Best of the Best 2006». Действительный член Art Directors Club Russia. Приходилось ли Вам раньше «жюрить» рекламные конкурсы до «Идеи!2009»? Где и когда? Р.П.: Я несколько раз принимал участие в оценке работ студентов курса «Дизайн в интерактивной среде» Британской школы дизайна в Москве. «Идея!2009» будет для меня первым опытом «жюрения» на российском уровне.
Как Вы будете оценивать работы на фестивале? На что в первую очередь будете обращать внимание? Р.П.: Оценивать буду, естественно, субъективно. А обращать внимание буду в первую очередь на яркие и красочные работы – во всех смыслах. Если бы Вас назначили самым большим рекламным начальником, какую рекламу бы Вы запретили в первую очередь? Р.П.: В интересах большого рекламного начальника – не запрещать рекламу, а, наоборот, увеличить ее производство! Я бы ничего не запрещал. Расскажите о своем самом «трудном» заказчике или заказе. Р.П.: Есть критерий, сформированный за годы практики: если логотип компании нарисован директором этой компании, то это стопроцентно «трудный» заказчик, который не умеет слушать и знает все обо всем. Как правило, после первого брифования, мое сотрудничество с такими клиентами прекращается. Арам Мирзоянц, Depot WPF г. Москва Вы думаете легко писать о себе? Или легко с именем Арам Мирзоянц стать арт-директором в одном из лучших столичных брендинговых агентств?! Не сложнее, чем закадрить москвичку в метро, которая хочет блондина в Рендж Ровере! )) Несколько лет назад я решил оставить свой родной Таганрог и сейчас работаю в «Depot WPF». Являюсь членом ADCR. Я в меру наглый, молодой и безумно талантливый, меня не возможно не любить... )) Но поверьте, я гораздо скромнее Октава Паранго, хотя также как и он имел честь работать с Danone, и с другими не менее известными брендами, среди которых Nestle, Kraft Foods, Efes, Heinz, APU Company, Слад&Ко, Campina, Tetrapack, Vision. Как Вы будете оценивать работы на фестивале? На что в первую очередь будете обращать внимание? А.М.: Буду оценивать жестко, но справедливо :). В первую очередь, обращая внимание на идею, нежели на техническую реализацию проекта. Безусловно, я говорю о реализованных проектах. Какой мировой бренд вы бы хотели прорекламировать, если бы у вас была такая возможность? А.М.: Apple :) Если бы Вас назначили самым большим рекламным начальником, какую рекламу бы Вы запретили? А.М.: Спам :) Но если серьезно, то рекламу табака и алкоголя, в первую очередь, даже на местах продаж. За попытку продажи алкогольной/табачной продукции лицам младше 25 лет – сажал бы. Мне, например, очень грустно наблюдать за тем, как табачники манипулируют сознанием молодежи. Тема вашего мастер-классасеминара на фестивале «Идея!»? А.М.: 4you: узнаю, анализирую, развиваю, создаю - четыре слагаемых успеха. Чем хотите фестивальный народ порадовать и удивить? Чем сокровенным и полезным планируете поделиться? А.М.: Чтобы создавать современный, качественный, востребованный продукт, в нашем с вами случае ХОРОШИЙ ДИЗАЙН, необходимо постоянно развиваться. Где вы будете развиваться: в университете, на специальных семинарах, в Интернете или же просто в среде профессионалов – не важно. Важен только результат! Даже сегодня, при наличии Интернета, во многих городах по-прежнему остается проблема дефицита информации для профессионального роста, мои коллеги не всегда знают, на какие сайты заходить и к каким источникам обращаться. Поэтому в своем мастер-классе я решил уделить внимание трем основным темам, которые помогут в достижении результатов дизайнерам и арт-директорам любого уровня. Сначала мы подискутируем о том, что такое хороший дизайн и как он создается. Вашему вниманию будет представлено эксклюзивное видео с участием ведущих московских дизайнеров и арт-директоров, а также субъективное и объективное о дизайне в целом. Во второй части мы затронем тему мировых тенденций графического дизайна: композиция, колористика, графика, логотипы, упаковка. Оставшееся время мы уделим технике развития творческого потенциала - это, пожалуй, самая интересная часть мастер-класса, в которой мы раскроем тему вдохновения и собственного эмоционального стиля, научимся создавать свою интеллект-карту. |