02.04.2009

Вырастут инвестиции в социальные сети, мобильную рекламу и rich media

Логотип Adobe Scene 7 Подавляющее большинство компаний (92%), которые занимаются электронной коммерцией, в ближайший год планируют больше инвестировать в первую очередь новые форматы онлайновой рекламы. Это социальные сети, мобильная реклама и rich media, а также персонализированные приложения, которые помогут улучшить онлайновые способы взаимодействия с потребителем и увеличить количество переходов. Такие данные содержатся в третьем ежегодном исследовании «Adobe Scene7 2009 Online Customer Experience — The Next Generation Survey», подготовленном Adobe Systems, Inc. О нем пишет Marketing Charts.

В исследовании учтены данные опроса 474 респондентов, которые занимаются продвижением товаров известных компаний, а также представителей агентств, медиа-компаний, производителей и high-tech компаний, которые продают по всеми миру через Сеть товары и услуги. Непосредственно розничной торговлей занимаются 22% опрошенных..

Как оказалось, уже пятая часть (20%) всех опрошенных компаний уже используют в своей работе новые медиа: блоги, RSS, возможность выставления пользовательских оценок и комментариев, а также синдицирование контента.

Социальные сервисы, которые компании планируют внедрить или уже используют - данные Adobe Scene 7

По сравнению с результатами предыдущего исследования, выпущенного в 2008 году, доля компаний, которые используют эти инструменты, выросла на 40%. Но респонденты собираются еще больше увеличить использование новых медиа в ближайший год.

Треть опрошенных (32%) собирается в ближайший год начать использовать блоги, чуть меньше (31%) — пользовательские рейтинги, рэнкинги и комментарии, 29% собираются дать потребителям возможность 360-градусного обзора товара. Популярностью также пользуются каталоги и проспекты (их намерены внедрить 28% опрошенных), подкасты или «живые» видеопотоки (28%), возможности сравнения нескольких товаров (27%) и видео (27%).

Опрошенные подчеркнули, что основной параметр оценки эффективности подобных инструментов — рост количества кликов и конверсии. В сочетании с ростом выручки и средней стоимости одного заказа это является основными оценками эффективности онлайновой рекламы.

Также в Adobe обнаружили, что подавляющее большинство респондентов (92%) собираются в течение ближайшего, 2009 года реализовать проекты, связанные с улучшением взаимодействия с потребителями. Однако в целом маркетологи действуют куда более осторожно, чем раньше. В прошлом году более половины опрошенных (53%) планировали начать новые проекты в течение ближайших шести месяцев. В этом же году большинство опрошенных признали, что из-за кризиса перенесли начало новых проектов на вторую половину 2009 года.

Что касается rich media инструментов, то наибольшей популярностью у респондентов сегодня пользуются 4 их вида (выделены на графике синим):

  • фотографии и картинки, показывающие использование товара в реальной жизни
  • возможность рассмотреть товар с разных сторон
  • аудио и анимация
  • возможность увеличить изображение.

Rich media сервисы, которые компании планируют внедрить или уже используют - данные Adobe Scene 7

Наиболее же эффективными среди маркетологов и продавцов считаются: 

  • зум (возможность увеличить изображение),
  • визуальный фильтр и продвинутый поиск (visual filtering & advanced search),
  • фотографии и картинки, показывающие использование товара в реальной жизни
  • загрузочная страница, которая сразу же позволяет искать нужный товар.

Наиболее популярным rich media инструментов, который большинство опрошенных планировали внедрить в 2009 году, стала возможность 360-градусного обзора товара (выделено на графике красным). Также популярностью пользуются онлайновые каталоги, подкасты, возможности сравнения товаров и видео (каждый из инструментов назвали по четверти (25%) опрошенных).

Интересно, что маркетологи, работающие в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) активно используют и считают эффективным инструментом то, что называется «микросайтом» или «брендовым бутиком» — на котором продаются товары одного бренда. Зато Северная Америка гораздо активнее пользуется «зумом», позволяющим разглядеть товар в подробностях.

«Онлайновый маркетинг продолжает оставаться областью, в которую компании активно вкладываются, и в которой они занимаются инновациями — потому что в сложные экономические времена именно при помощи онлайновых инструментов можно проводить эффективные маркетинговые кампании, результаты которых могут быть легко и практически немедленно измерены», — подчеркивает Дуг Мак (Doug Mack), вице-президент Adobe. Эксперт подчеркивает, что более чем 90% опрошенных его компанией планируют инвестировать ближайшем году в новые медиа и социальные сервисы — чтобы их товары и бренды не потерялись в Сети.



mediarevolution.ru