За январь и февраль региональная деловая пресса откатилась к объемам 2007 года
Служба аналитики Сети журналов "Деловой квартал" проанализировала активность рекламодателей в январе и феврале 2009 года на рынке деловой прессы 8 городов-миллионников: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска и Казани.
В январе-феврале 2009г. по сравнению с тем же периодом 2008г. объем печатной рекламы в 8 городах-миллионниках сократился на 40%, приблизившись к показателям 2007г. (55,9 млн. руб.) Динамика рынка деловой прессы в 2008-2009 гг. в регионах выглядит следующим образом:
По сравнению с 2008г. в январе и феврале 2009г. структура рекламодателей деловой прессы не изменилась. Изменения произошли внутри ТОП-10 крупнейших рынков-рекламодателей. Все рынки ключевых рекламодателей показали отрицательную динамику от -8 до -77%. Особенно сократились бюджеты рынков Авто (-77%), и Компьютеров (-55%), что и отразилось на потере позиций в рейтинге. Рынок Финансовых услуг, несмотря на снижение объемов (-48%), сохраняет свои лидирующие позиции.
ТОП-10 крупнейших рынков рекламодателей в городах-миллионников
Отрасль |
Место рынка в янв. - фев. 2008 г. |
Место рынка в янв. - фев. 2009 г. |
Перемещение рынка в топ-10 |
Финансы |
1 |
1 |
0 |
Недвижимость (продажа и аренда) |
3 |
2 |
+1 |
Бизнес-услуги |
4 |
3 |
+1 |
Реклама, полиграфия, СМИ |
6 |
4 |
+2 |
Туризм, досуг |
1 |
7 |
+2 |
Связь и телекоммуникации |
8 |
6 |
+2 |
Авто |
2 |
7 |
-5 |
Образование, воспитание, досуг |
9 |
8 |
+1 |
Компьютеры и программное обеспечение |
5 |
9 |
-4 |
Строительные и отделочные материалы |
10 |
10 |
0 |
Максимальное увеличение среднего чека показали рынки Образования (+52%), а также Туризма и досуга (+44%), это позволило им подняться на 2 и 1 пункт соответственно. Максимальное снижение среднего чека показали рынки Авто (-44%) и Компьютеров (-39%).
На рынке Финансов количество рекламодателей стремительно сократилось (-50%), при этом средний чек увеличился (+4%). Рынок Недвижимости демонстрировал падение как в количестве рекламодателей (-18%), так и среднем чеке (-24%). Рынок Бизнес-услуг потерял в количестве рекламодателей (-37%), но прирос в среднем чеке (+7%), что привело рынок на третью строчку в рейтинге.