03.04.2009

Ни в кино, ни в казино

В кризисные времена людям становится не до развлечений

Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Игорные заведения жалуются на резкий
отток клиентуры.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
В разгар экономического кризиса значительная часть россиян сокращает траты на развлечения, констатируют социологи. С мая прошлого года примерно в два раза снизилась доля тех, кто посещает культурные и не очень места досуга.

 

Меньше трети граждан, по данным свежего опроса исследовательского холдинга «Ромир», за последние три месяца ходили в кино (прошлой весной – 66%). Доля посещающих театры, музеи, выставки или концерты сократилась с 58 до 24%. Однако самый большой отток клиентов фиксируют ночные клубы, казино, боулинги, бильярдные и караоке-бары. Если раньше в такие заведения ходил каждый второй (55%), то сегодня – лишь каждый пятый (19%).

 

От отдыха вне дома постепенно отказывается и молодежь, люди средних лет и старики. Об этом говорит тот факт, что возрастной состав тех, кто хоть куда-то выбирается, особых изменений не претерпел. Как и прежде, 64% молодых людей ходили в последнее время в кино, 35% посещали «высококультурные» места отдыха (музеи, театры). Каждый второй побывал в ночных клубах или модных боулинг-центрах. С возрастом люди, как правило, становятся тяжелее на подъем. Тем не менее и во время кризиса, и до него была и есть небольшая доля даже пенсионеров, не желающих сидеть у телевизора. 13% людей старше 60 лет не отказались от театров и музеев, а 2% россиян пенсионного возраста радуют себя походами в ночные клубы и казино.

 

Но в целом интерес к развлечениям объективно падает. По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, люди сокращают расходы, которые нецелесообразно нести в условиях кризиса. Не снижаются только траты на ЖКХ и транспорт – за это нельзя не платить. На остальном уже начинают экономить. Сокращаются траты на питание, алкоголь, табак, электронику, полный обвал на авторынке. А индустрия развлечений, по словам эксперта, будет вынуждена снизить цены в два раза, чтобы не простаивать.

 

«В нынешней ситуации мы советуем людям пересмотреть свой стиль жизни, экономить, даже если имеются сбережения. Нужно снижать траты на необязательные, опасные для здоровья товары. Можно отказаться от колбас, пельменей, йогуртов в пользу кефира, например. При этом экономить надо не с целью вернуться в будущем к прежнему образу жизни. Сейчас надо инвестировать в образование детей, собственное здоровье, поскольку государство, видимо, будет вынуждено сокращать расходы на здравоохранение», – сказал «НИ» Дмитрий Янин.

АНДРЕЙ ДОЛГИХ

Новые Известия