06.04.2009

Покупателей Volkswagen Jetta лишили прав на субсидии по кредиту

Volkswagen Jetta
Иллюстрация с ресурса carwale.com
Минпромторг опубликовал обновленный перечень автомобилей, кредиты на покупку которых в 2009 году будет дотировать бюджет. Из него исключен самый дорогой (около 680 тысяч рублей) автомобиль Volkswagen Jetta, пишет "Коммерсант".

Остальные машины (весь модельный ряд АвтоВАЗа, UAZ Hunter, Renault Logan, Fiat Albea, Ford Focus, Kia Spectra, Skoda Fabia) остались в списке. Сбербанк и Россельхозбанк уже принимают заявки на льготные кредиты, ВТБ 24 присоединится к ним 10 апреля. В call-центре Сбербанка сообщили "Коммерсанту", что в рамках программы кредиты выдаются под 6,33% годовых. В Россельхозбанке ставка будет 9,33% годовых, в ВТБ 24 - 10,4%. Максимальный срок кредита - два с половиной года.

Министерство исключило Jetta после требования ФАС, которая обратила внимание министерства на то, что постановление о субсидиях ограничивает их автомобилями не дороже 350 тысяч рублей. В ФАС решение Минпромторга вчера назвали "первым результатом конструктивного диалога". Но в министерстве утверждают, что корректировка не связана с претензиями, а Jetta Минпромторг исключил сам, поскольку Volkswagen не представил план снижения цены на автомобиль по примеру Ford, который снизил цену на Focus с 389 тысяч до 345 тысяч рублей. Впрочем, и без льготных кредитов Volkswagen в первом квартале этого года увеличил продажи в России на 46% (продано 10 935 автомобилей), уточняет РБК daily.

В ФАС вчера сказали "Коммерсанту", что будут настаивать на включении в перечень иномарок, которые стоят дешевле 350 тысяч рублей и собираются в России со сваркой и окраской кузова. Это не только Hyundai Accent, но и Chevrolet Lacetti, который собирает калининградский "Автотор". Обе машины производятся со сваркой и окраской, хотя ни ТагАЗ, ни "Автотор" не заключали с Минэкономразвития соглашения о промсборке. В перечень можно включить и Volga Siber (от 487 тысяч рублей), которую собирает ГАЗ, говорит начальник управления отраслей промышленности ФАС Алексей Ульянов.

Ранее в министерстве поясняли, что модели ТагАЗа и "Автотора" не попадут в перечень, поскольку их производители не брали обязательств по локализации, а Volga Siber не укладывается по цене и потенциалом ее снижения не обладает. Источник "Коммерсанта", знакомый с позицией Минпромторга, говорит, что с ТагАЗом еще можно вести переговоры, но с "Автотором", который занимается в том числе отверточной сборкой, их не будет.

Пусть Минпромторг четко сформулирует правила, по которым автомобили попадают в перечень, возмущается источник "Ведомостей", близкий к собственнику ТагАЗа: Accent - российский продукт, у него есть сертификат страны происхождения, а в постановлении о льготном кредитовании нет ни слова об уровне локализации. Подписывать соглашение о промсборке "Тагаз" не планирует, говорит он. Но заводу нужны субсидии по кредитам - кроме Accent он планирует выпускать седан собственной разработки C-100 по цене 10 000-15 000 долларов (от 335 000 рублей).