1 апреля - День вирусного маркетинга1 апреля 2009 года в клубе "Петрович" состоялось празднование Дня вирусного маркетинга или Viral Day, которое провели 3 основных агентства цеха вирусного маркетинга "Грэйп", "Affect" и "Нidden Мarketing".Вирусный маркетинг - сравнительно молодая технология продвижения на рынке товаров и услуг, успешно зарекомендовавшая себя во всем мире. В отличие от всех существовавших доселе видов рекламы, вирусный маркетинг не только оставляет потребителю право выбора в потреблении рекламного продукта, но и вовлекает его в добровольную коммуникацию, делая пользователя частью вирусной кампании. Организация секций по вирусному маркетингу на рекламных конференциях, выставках и фестивалях стала уже доброй традицией. Однако, по мнению организаторов мероприятия, "вирусное" направление заслуживает отдельного праздничного дня в календаре рекламщиков и тех, кто так или иначе связан интернет-маркетингом. "День Вирусного Маркетинга", заявленный тремя агентствами, - первое и уникальное, в своем роде, событие. "На один день мы забыли о том, что являемся конкурентами и решили выступить единым фронтом для популяризации инструментов вирусного маркетинга на российском рынке", - рассказывает Владимир Гарев, руководитель отдела вирусного маркетинга РА "Грэйп". Примечательно, что в выступлениях организаторов мероприятия не было никакой саморекламы. Презентации носили образовательно-развлекательный характер, что было созвучно общему первоапрельскому настроению публики. "Для нас было важно с чего-то начать", - говорит Илья Корнеев, креативный директор агентства "Аффект" - "мы получили большое количество заявок на участие, к сожалению, зал не смог вместить всех желающих. В следующий раз, ровно через год, мы надеемся не только увеличить количество посетителей, но и привлечь к организации мероприятия другие агентства, занимающиеся вирусным маркетингом". "Мы долго думали над форматом мероприятия", - продолжает Михаил Гейшерик, управляющий партнер "Hidden Marketing" - "и в итоге выбрали что-то в духе infotainment (информация+развлечение): с одной стороны устроили шоу, с другой - попытались в легкой манере донести до аудитории наш практический опыт в области вирусного маркетинга. Судя по отзывам, нам удалось как развлечь публику, так и пробудить у присутствующих интерес к горячо любимому нами инструменту интернет-маркетинга". В программе вечера выступления представителей агентств чередовались с приветствиями известных в рунете вирусных персонажей. Вечер открылся минутой молчания. Михаил Гейшерик, управляющий партнер "Hidden Marketing", во вступительной речи, открывающей мероприятие, попросил всех встать и почтить светлую память телевизионной рекламы Первым докладчиком стал В. Гарев. В своей презентации Viral Marketing Church ("Церковь вирусного маркетинга"), он рассказал о церкви, проповедующей новую рекламную религию. Основная ее заповедь - "Производи, распространяй и вовлекай". В его выступлении, обыденные для каждого вирусолога понятия и процессы предстали стройной религиозной концепцией, в которой бренды, вкусив "вирусного духа", навсегда остаются в лоне "церкви", а раем для вирусных маркетологов будет довольный заказчик и лояльная бренду аудитория. В таком необычном формате Владимиру удалось наглядно рассказать присутствующим об основных аспектах вирусного маркетинга. После этого выступили Илья Корнеев и Дмитрий Козлов, креативные директора агентства вирусного маркетинга "Аффект". Они рассказали про эффективность вирусного маркетинга по сравнению с другими видами рекламы. По их словам, большинство видов рекламы используют метод прерывания - вымирающий способ коммуникации с потребителем, когда реклама отвлекает людей от их занятий. Вирусный маркетинг, это маркетинг доверия - эффективный способ общаться с потребителем на его языке там и тогда, когда потребитель сам этого хочет. Используя красочные примеры, докладчики рассказали о преимуществах вирусного маркетинга перед ATL-рекламой (ТВ, наружка, баннеры) по критериям восприятия, времени жизни рекламной кампании, таргетингу, коммуникации и бюджетов. Закрывал выступление Михаил Гейшерик. Он рассказал про одну из частей вирусной рекламной кампании под названием seeding или "посев" (механизм распространения медиавирусов в Сети) в презентации "Посев вирусного контента: что происходит после мук творчества?" Он объяснил необходимость проведения посевных работ для любого рекламного контента в интернете: "Посев вирусного контента является настолько же важным компонентом вирусного маркетинга, как и идея, лежащая в основе кампании. Прошли те времена, когда интересный ролик можно было запустить за счет 1-2 постов, сейчас для запуска вируса нужно достичь как минимум 20-30 тысяч первоначальных контактов", - и рассказал о стадиях посева: подготовке, внедрении и развитии вирусной истории. Кроме цеха вирусных маркетологов, "День вирусного маркетинга" посетили представители крупных компаний (Microsoft, МТС, Детский мир, British American Tobacco, Белый ветер ЦИФРОВОЙ, банк Русский Стандарт), коллеги из смежных сфер, редакторы популярных интернет-порталов, журналов. Известные вирусные персонажи актер Андрей Бочаров и блоггер Евгений Шестаков сказали приветственную речь собравшимся, в которой явно прослеживалось одобрение и интерес к вирусной рекламе и непосредственно к мероприятию. А Николай Воронов, ставший известным благодаря своей песни "Белая стрекоза любви" рэпер Сева (не путать с Сявой!) прислали видео-обращение, в котором поздравили всех присутствующих с праздником. Подводя итоги, хочется отметить, что атмосфера на Дне вирусного маркетинга была очень теплая и дружественная. Вечером 1 апреля собрались люди, действительно заинтересованные в интересной и креативной рекламе, которые в неформальной атмосфере смогли познакомиться, пообщаться, поделиться опытом. |
||||