Индекс потребительской уверенности россиян упал до уровня 1999 года
Например, индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении россиян в I квартале 2009 года составил минус 26%: в три раза, с 42% до 13%, по сравнению с I кварталом 2008 года, выросло число тех, кто прогнозирует ухудшение личного материального положения. При этом только 7% ожидает улучшения своего благосостояния в ближайшие 12 месяцев. Индекс происшедших изменений в личном материальном положении также показал снижение - до минус 25% (против -0,1% кварталом ранее). Так, больше половины опрошенных зафиксировали ухудшение материального положения. А индекс благоприятности условий для крупных покупок по сравнению с I кварталом 2008 года снизился на 33% и составил -45%. Снижение индекса потребительской уверенности наблюдалось в равной степени во всех возрастных группах населения: у молодежи в возрасте 16-29 лет - на 40 процентных пунктов, лиц среднего (от 30 до 49 лет) и старшего (от 50 лет и старше) возрастов - на 38 и 31 процентных пунктов соответственно, отмечает Росстат. Впрочем, в Центре стратегических исследований Росгосстраха (ЦСИ) констатируют, что кризисные явления в экономике практически не отразились на самочувствии россиян, пишет "Коммерсант". Доля потребителей, полностью или в основном удовлетворенных своей жизнью после провала в феврале-марте (68%), в начале апреля все же подросла до 71%. В январе-марте 2009 года российский индекс потребительской уверенности находился на уровне таких стран ЕС как Мальта (-34,6%), Польша (-34,23%) и Франция (-36,2%), пишет "Коммерсант". Самое низкое значение индекса зафиксировано в Венгрии (-67,6%) и Греции (-55,8%). Позитивнее всего настроено население скандинавских стран - Финляндии (-1,3%), Дании (-3,5%) и Швеции (-5,8%). |
||