ВГТРК опротестовала рекламные расходы продюсеров фильма "Стиляги"Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) подала в Московский арбитражный суд иск к кинокомпании "Красная стрела" Валерия Тодоровского на сумму 134,1 миллиона рублей. ВГТРК требует более половины продюсерского дохода от проката фильма "Стиляги", пишет "Коммерсант". Телекомпания не согласна учитывать дополнительные расходы партнера на продвижение "Стиляг", особенно на рекламу фильма "Первым каналом".ЗАО "Красная стрела" принадлежит продюсерам Валерию Тодоровскому, Вадиму Горяинову и Леониду Лебедеву. "Телеканал "Россия", вложивший 50% денег в производственный бюджет "Стиляг" (всего 330 миллионов рублей), требует половину продюсерского дохода от проката картины и компенсацию за то, что мы не согласовали с ними расходы на продвижение фильма",- рассказывает "Коммерсанту" Вадим Горяинов. Дополнительный бюджет на продвижение, включавший рекламу на "Первом канале", "России" и ТНТ, наружную рекламу и т. д., составил 175 миллионов рублей, уточнил бизнесмен. По словам источника, близкого к "Красной стреле", примерно 31 миллион рублей из этой суммы потратил прокатчик картины - компания "Централ Партнершип" (ЦПШ), остальное - сама "Красная стрела". По оценке гендиректора "Красной стрелы" Дмитрия Домнина, "Стиляги" собрали в новогоднем прокате около 500 миллионов рублей. Традиционно 50% сборов забирают кинотеатры. "Еще около 15% получила ЦПШ, таким образом, у нас и "России" на двоих осталось 180 миллионов рублей,- говорит Домнин "Коммерсанту".- В договоре с "Россией" не оговаривается, какую именно сумму от проката картины они должны получить. Но каждый из продюсеров получает по 50% выручки картины за вычетом всех расходов". Поэтому, по его словам, "Красная стрела" считает справедливым вычесть из 180 миллионов рублей продюсерского дохода 175 миллионов, направленных на продвижение фильма, а остальное разделить поровну. В противном случае, поясняет он, "Красная стрела" не сможет расплатиться с кредиторами по этому проекту. "Поддержка одновременно "Первого канала" и "России" во многом обеспечила успех "Стиляг",- замечает "Коммерсанту" гендиректор сети "Синема парк" Сергей Китин. По данным компании Movie Research, в столице о фильме из телевизионной рекламы узнают примерно 30% зрителей, в регионах - 43%. Общий объем рекламы "Стиляг" на "Первом канале" составил 29 минут, на "России" - 132 минуты, на ТНТ - 30 минут. По данным TNS Russia, реклама "Стиляг" на "Первом" набрала 333,7 GRP, на "России" - 430,9 GRP, на ТНТ - 202, 7 GRP. Без учета скидок и других особых условий размещения стоимость рекламы фильма на "Первом канале" могла составлять 25,4 миллиона рублей, на "России" - 57,6 миллиона, на ТНТ - 9 миллионов, подсчитала Movie Research. |