14.04.2009

Продажи федеральной телерекламы падают, продажи региональной растут

К таким выводам пришли исследователи агентства Maxus, пишет "Коммерсант". По их данным, объемы продаж федеральной телерекламы в первом квартале 2009 года снизились на 2%, в то время как в большинстве в регионах, наоборот, выросли от 1 до 46%. В январе объем проданной федеральной телерекламы, рассчитанный для стандартных 30-секундных роликов (без учета спонсорских заставок) в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет", уменьшился на 6%, до 118,4 тысячи GRP, в феврале - на 2%, до 120,7 тысячи GRP, но в марте даже вырос на 2%, до 128,8 тысячи GRP.

На региональном ТВ (локальные окна в эфире центральных каналов, а также местные телестанции) объем рекламы в первом квартале этого года вырос в 24 из 31 города. Минимальный прирост зафиксирован в Хабаровске и Волгограде (на 1%, до 98,6 тысячи и 76 тысячи GRP соответственно), максимальный - в Уфе (на 46%, до 75,6 тысячи GRP). В Новосибирске объем местной телерекламы остался на уровне прошлого года (90,8 тысячи GRP), а в Москве, Омске, Саратове, Оренбурге, Владивостоке и Томске снизился на 3-27%. Так, в столице число проданных рекламодателям пунктов рейтингов сократилось на 14%, до 92 тысяч GRP, пишет "Коммерсант".

Наиболее востребованными при проведении региональных кампаний городами сегодня остаются Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород и Новосибирск, отмечает "Коммерсанту" гендиректор агентства Initiative Анна Яковлева. Президент группы OMD MD/PHD Дмитрий Бартенев к этим городам добавляет также Челябинск.

В первом квартале 2009 года резко увеличили свою рекламную активность на региональном ТВ пивовары: общая продолжительных их рекламных блоков выросла почти в три раза.

В некоторых городах реклама на ТВ для местных рекламодателей сегодня даже дешевле, чем на радио, рассказывает представитель одного из радиохолдингов. Если, по его словам, на региональных радиостанциях скидки достигают 60-70%, то на ТВ - и вовсе 90%. В одном из городов продавцы телерекламы предлагают 240 выходов в локальных окнах пяти федеральных телеканалов за 20 тысяч рублей, тогда как на радио размещение такого же количества роликов продается за 50 тысяч, рассказывает собеседник "Коммерсанта".

Крупнейшие продавцы региональной телерекламы - "ВИ Трэнд" (входит в группу "Видео Интернешнл") и "Алькасар" не стали пересматривать свои базовые расценки на 2009 год, но зато в ходе переговоров предлагают различные скидки, что существенно удешевляет размещение, рассказывают "Коммерсанту" в агентстве Group M TV (специализируется на закупках региональной телерекламы). Оценить размер скидок в компании затруднились: они индивидуальны для каждого конкретного города и телеканала.