![]() Кому на рекламе жить хорошоГлобальному рынку предсказали один путь, а российскому - дваПрогнозы во время кризиса - дело неблагодарное, особенно когда речь заходит о рекламном рынке, считают российские эксперты. Однако это не мешает ряду профессиональных агентств оценивать объемы глобальной и местной индустрии. Так ZenithOptimedia еще неделю назад рассекретило свой прогноз по России. Правда, как оказалось, 6 апреля аналитики раскрыли только пессимистичный сценарий. Выходит, что в отличие от остальных стран, отечественному рынку теперь каждый раз предсказывают два пути. Согласно обновленным данным ZenithOptimedia за 2009 год, рекламный рынок в мире упадет почти на 7%. В отчете аналитиков компании указывается, что свои коррективы в прогноз внесли последствия кризиса на развивающихся рынках. Например, в России, агентство вновь пересматривает оценки и констатирует еще больший спад. К слову, отечественный рекламный рынок оказался самым непредсказуемым в мире. Для него московский офис ZenithOptimedia как и в прошлый раз разработал два сценария. Мир на перепутье ZenithOptimedia предсказало глобальному рынку в 2009 году спад на 6,9% (в декабрьском прогнозе указывался рост 0,2%). По мнению аналитиков, самый большой урон кризис нанесет Центральной и Восточной Европе. Здесь падение по сравнению с 2008 годом приблизится к цифре 14%. Специалисты связывают удручающее положение дел с поведением местных валют к доллару. «На многих рынках оценка расходов происходит в долларах, а медиабаинг в местной валюте, которая ослабла в конце прошлого - начале этого года», - комментируют в ZenithOptimedia, добавляя, что текущая ситуация имеет тенденцию к стабилизации. Рекламные расходы по регионам (US$ млн)
Рекламные расходы по регионам - изменения (%)
Россия на распутье Оптимистичное развитие событий предполагает, что в 2009 году российская индустрия сократится на 15% к 2008 году. Исходя из пессимистичного прогноза (который и был озвучен в начале апреля) - рынку грозит 24% падение. Согласно ему же, наибольшее сокращение ожидает отрасли печатных СМИ и радио (-40%), наименьшее - интернет (0%). Впрочем, от оптимистичных подсчетов декабря не осталось и следа. Тогда ZenithOptimedia предсказывало рост 5%. Сегодня - падение на 15%. В списке медиа значительно комфортнее стало только интернету с динамикой 12%. Остальные медиа, по мнению аналитиков, справиться с кризисом пока не в силах. Даже пресловутое телевидение может потерять прошлогоднии позиции на 5%. ОПТИМИСТИЧНЫЙ ПРОГНОЗ: Объем рекламы в средствах ее распространения (млн. рублей)
ОПТИМИСТИЧНЫЙ ПРОГНОЗ: Темпы прироста по отношению к предыдущему году (%)
Источник: ZenithOptimedia ПЕССИМИСТИЧНЫЙ ПРОГНОЗ: Объем рекламы в средствах ее распространения (млн. рублей)
Источник: ZenithOptimedia ПЕССИМИСТИЧНЫЙ ПРОГНОЗ: Темпы прироста по отношению к предыдущему году (%)
Прогноз прогноза ZenithOptimedia прогнозирует, что, начиная со следующего года глобальный рекламный рынок начнет выходить из депрессии. Его рост в 2010 году составит 1,5%, а в 2011 - 4,5%. При этом агентство предупреждает, что «значения могут меняться по мере поступления новой информации». В прошлом году сценарий от ZenithOptimedia менялся три раза. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||