Второй рекламный сценарийGroupM спрогнозировало рост интернета и падение телевиденияОбъем российского рекламного рынка в 2009 году снизится на 21,8% до 208 миллиардов рублей, говорится в отчете агентства GroupM. Основные показатели прогноза: доходы телевизионного рынка упадут на 15%, а доходы рекламы в Интернете вырастут в среднем на 10%. Аналитики агентства полагают, что, несмотря на кризис, доля рынка ТВ будет расти. Кроме того, телевидение по сравнению с другими видами медиа реагирует на изменение ситуации на рынке наиболее оперативно, оттягивая на себя большую часть бюджетов многих рекламодателей. Тем не менее, GroupM ожидает падение объема отрасли на 15%. Между тем, интернет находится в более выигрышном положении по сравнению с другими медиа в силу своей большей прозрачности и таргетируемости. Ожидается, что интернет-рынок заработает в 2009 году около 5-15% "Таким образом, мы видим большие различия между поведением разных медиа в ситуации рецессии, - отмечают аналитики GroupM. - Традиционно высокобюджетные сектора рекламного рынка сейчас показывают спад, однако не все рекламные направления разделяют этот сценарий". |