Печатная реакцияГазеты и журналы дорожают соразмерно падению рынка
Проведённый Ассоциацией мониторинг показал, что в начале января издательские цены на большинство газет и журналов увеличились в среднем на 5%. Со второго месяца 209 года тенденция обострилась: за I квартал уже было зафиксировано более 450 изданий московского региона, у которых цена так или иначе поднялась на 10-20%. Половина исследуемых изданий подорожала на 10%, еще около трети - от 10 до 20%. В 13% случаях, цена поднялась на 20% и более. Несмотря на факт повышения цен сегодня, как и в феврале, потребитель сталкивается с отсутствием любимых изданий на прилавках, хотя и готов за них переплачивать. По мнению АРПП, рынок переживает значительное перераспределение тиражей: происходит как рост, так и значительное их сокращение. "Потребители, привыкшие покупать печатную продукцию в любой день при посещении супермаркетов или розничных точек прессы, не находили ряд изданий в продаже, - отмечают аналитики АРПП. - Полки магазинов пустели, читательский спрос не удовлетворялся в прежнем объеме. От этого пострадали не только читатели, но и ритейлеры". Лихорадит не только цены и тиражи. Рынок столкнулся со значительным изменением спроса на тематические издания. Как и ожидалось, наблюдается активный спрос на деловые издания и, особенно, на издания по трудоустройству (к слову, рост тиражей здесь составил 80%). Однако эта динамика меркнет перед взрывным спросом на газеты и журналы категории "сад и огород". По сравнению с I кварталом их стали покупать в 4 раза чаще. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |
||