17.04.2009

На базе военного аэродрома Кубинка будет создан первый аэропорт для бизнес-авиации

Иллюстрация с ресурса aerokubinka.ru
Компания Сулеймана Керимова "Нафта-Москва" занимается созданием частного аэропорта на базе военного аэродрома Кубинка в Одинцовском районе Московской области, рассказал "Коммерсанту" один из партнеров компании.

По информации собеседника газеты, работа по перебазированию военной базы уже ведется, концепция почти готова, курирует процесс Олег Липатов (гендиректор "Нафта-Москвы", ранее возглавлял проект города миллионеров Рублево-Архангельское).

О том, что проектом создания частного аэропорта на базе аэродрома Кубинка занимаются структуры "Нафта-Москвы", знает глава городского поселения Кубинка Андрей Будков. Знает о проекте и владелец крупной девелоперской компании, к которому Сулейман Керимов еще зимой обратился с предложением поучаствовать в нем. "Этот проект разгрузит деловой терминал "Внуково-3". Пока мы детально не изучали предложение, но наше участие не исключаем",- рассказал собеседник " Коммерсанта".

Проект аэропорта не единственный пример сотрудничества структур Сулеймана Керимова с Минобороны: параллельно Керимов договаривается об участии группы ПИК в программе предоставления жилья военным ("Нафта-Москва" приобрела 25% акций девелопера), пишет "Коммерсант".

В России бизнес-авиация развита слабо, отмечают аналитики. Не существует ни одного аэропорта для бизнес-авиации, а только терминалы в аэропортах общего назначения. В Шереметьево - терминал "Премьер", терминал "ЛУКОЙЛ-авиа" и выделенный в изолированную зону центр деловой авиации. В Домодедово - терминал "Авкома"; также пассажиров деловой авиации обслуживает VIP-зал самого аэропорта. Во Внуково - терминал "Внуково-3" и два VIP-зала самого Внуково. Недостаточная развитость инфраструктуры не позволяет реализоваться планам стать полноценным аэропортом деловой авиации Быково (35 км от Москвы по Рязанскому шоссе), отмечают аналитики. Частично к бизнес-аэропортам можно отнести Остафьево (Подольский район, базовый аэропорт "Газпромавиа"), однако он специализируется на перевозках сотрудников "Газпрома". Для сравнения: в США 15 тысяч аэродромов, из них только 500 обслуживают регулярные авиарейсы, а остальные - деловую авиацию, пишет "Коммерсант".

По оценкам экс-гендиректора авиакомпании бизнес-авиации "Аэрофлот-плюс" Сергея Колтовича, реализация такого проекта (строительство терминала, ангаров, закупка оборудования, чтобы аэропорт соответствовал международным требованиям) потребует нескольких сотен миллионов долларов, а с учетом решения транспортных проблем может достичь 1 миллиарда долларов. Эксперты напоминают, что сейчас сегмент деловой авиации упал сильнее других (в целом гражданские перевозки снизились за первый квартал на 21,4% к такому же периоду прошлого года) и нынешние потребности рынка вполне удовлетворяет "Внуково-3", пишет "Коммерсант".