17.04.2009

Поставщики прекратили отгрузку товаров в "Детский мир"

 Ряд поставщиков прекратили отгрузку в крупнейшую сеть товаров для детей "Детский мир", пишет "Коммерсант". Эту информацию вчера подтвердила компания "Юнитойс-М", которая, по собственным данным, занимала около 15-20% в обороте игрушек в "Детском мире".

"Последняя отгрузка товара была в среду, и новая пока не планируется. Одна из причин прекращения поставок - сеть просит у своих контрагентов слишком большую отсрочку по оплате",- пояснил "Коммерсанту" представитель "Юнитойс-М".

Другой поставщик сети утверждает, что предусмотренная сейчас отсрочка по оплате поставок составляет 180 календарных дней, но ""Детский мир" просит увеличить ее до 180 банковских дней (когда учитываются только рабочие дни). "После фактически полного прекращения деятельности ГК "Банана-мама" у поставщиков продукции массового сегмента не осталось каналов сбыта, кроме "Детского мира", и сеть этим, безусловно, пользуется, выставляя комфортные для себя условия",- говорит он.

Как пояснил " Коммерсанту" гендиректор группы "Детский мир" Максим Ентяков, количество контрагентов-поставщиков сети планируется сократить примерно на 250 компаний - до 400. "Как и все, мы вынуждены адаптироваться к кризисным условиям: идет сокращение ассортиментной матрицы. С января закупочные цены на большинство иностранных товаров выросли в среднем на 25-30%, рынок поставщиков сейчас консолидируется,- говорит Ентяков.- Продолжить работу мы намерены с партнерами, которые могут предложить наиболее выгодные условия".

Группа компаний "Детский мир" объединяет сеть магазинов "Детский мир", оптовую компанию "С-тойз" и luxury-центр "Детская галерея "Якиманка"". Сеть магазинов "Детский мир" состоит из 126 форматных супер- и гипермаркетов в 66 городах России и двух - на Украине.

По данным отчета ОАО "Детский мир - Центр" за третий квартал 2008 года, кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками (сроком до одного года) составила 4,678 миллиарда рублей (выручка - 12,405 миллиарда). За девять месяцев прошлого года чистый убыток составил 1,150 миллиарда рублей (за аналогичный период 2007 года убыток составлял всего 269,245 миллионов рублей) - компания его объясняет "сезонностью бизнеса и инвестициями в открытие новых магазинов", пишет "Коммерсант".