21.04.2009

Автоконцерны помогут себе сами

В госпрограмму субсидирования процентных ставок попала лишь одна модификация Ford Focus, и компания решила cама предоставлять льготные кредиты на тех же условиях, что и государство, — на более дорогие Focus и Mondeo

Выдача льготных кредитов началась вчера и продлится минимум до 30 июля, а возможно, после оценки результатов и дольше, заявил вчера президент и управляющий директор Ford в России Найджел Брэкенбери. Они выдаются на тех же условиях, что и кредиты в рамках программы господдержки автомобилей российского производства, — 30%-ный первый взнос, субсидирование 2/3 ставки рефинансирования Банка России, срок кредита — от 12 до 36 месяцев. Кредиты выдают «Русфинанс банк», Газпромбанк, Райффайзенбанк, «Уралсиб» и «Юникредит». Ford будет компенсировать банкам ставку из собственных средств.

Россияне заинтересовались государственной программой — дилеры Ford зафиксировали рост посещаемости салонов с момента ее анонсирования, говорит Брэкенбери. Но в утвержденный Минпромторгом перечень автомобилей, на покупку которых выдаются субсидированные кредиты, попала только одна модификация Focus — трехдверный хетчбэк с двигателем 1,4 л и механической коробкой в комплектации Ambiente за 345 000 руб., а эта модель всегда составляла маленькую долю в продажах Ford. Большинство потенциальных клиентов, привлеченных условиями государственной программы, хотели бы купить автомобиль более высокого уровня, поэтому Ford расширила действие программы, говорит Брэкенбери. До кризиса в кредит продавалось 40-50% Ford, сейчас — не более 20%.

Инициатива Ford должна помочь продажам, уверен Максим Савицкий, руководитель направления общекорпоративного маркетинга банка «Уралсиб». Банковские ставки по рублевым автокредитам, опустившиеся перед кризисом до 10%, сейчас повысились до 16%, а чаще превышают 20%, валютные ставки увеличились меньше, но такие кредиты мало кто берет, опасаясь валютных рисков, говорит он.

Елена Виноградова, Анфиса Воронина

далее...

Ведомости