28.04.2009
Лого Romir

Новоселье откладывается до лучших времен

Всемирный барометр финансового кризиса


Второй международный опрос на тему текущего финансового кризиса

Результаты второго этапа исследований «WIN Crisis Index»* за последние три месяца, представленные компанией «Ромир», подтвердили, что люди не спешат приобретать недвижимость в период кризиса. Однако, наряду с этой тенденцией отмечается незначительная положительная динамика восприятия жителями разных стран ситуации на рынке недвижимости.

Согласно результатам исследования, россияне по-прежнему считают покупку недвижимости в период кризиса невыгодной. В период с января по март не зафиксировано резких скачков в восприятии российскими гражданами данной темы: почти половина граждан РФ придерживается того же мнения, что и три месяца назад. 46% наших соотечественников не планируют приобретать недвижимость в ближайшее время, и лишь 12% опрошенных считают подобный способ вложения денег сейчас выгодным. Несмотря на то, что, по сравнению с другими странами, в РФ гораздо меньше общий процент людей, оценивающих ситуацию на рынке недвижимости как благоприятную для покупки дома, динамика положительного восприятия людьми данной темы в России была выше по сравнению с США.

Доля респондентов, считающих, что сейчас хорошее время для покупки недвижимости (%):

подпись к рисунку

Доля респондентов, считающих, что сейчас плохое время для покупки недвижимости (%):

подпись к рисунку

Ситуация в России сопоставима с общемировой тенденцией: 41% респондентов во всех странах считают настоящее время неудачным для приобретения недвижимости. При этом любопытно, что в странах «большой восьмерки» мнения разделились примерно поровну: 31% респондентов считают, что сейчас не самое выгодное время для покупки дома, и 27% полагают, что сейчас выгодно приобретать недвижимость. В целом же за три месяца количество опрошенных, считающих нынешнее время неблагоприятным для приобретения недвижимости, сократилось на 6%. Интересно отметить, что в то время как граждане стран «Большой восьмерки» стали менее скептично относиться к покупке дома, пессимизм жителей стран БРИК растет. В Индии и Бразилии все больше людей (их число выросло на 18% и 5% соответственно) придерживаются мнения, что покупку дома стоит отложить до лучших времен.

Наиболее пессимистично настроены жители стран Латинской Америки - Аргентины (77%), Мексики (63%), Бразилии (60%), - а также Нидерландов (65%), Италии (63%) и Ливана (62%). Австралия же стала единственной страной, жители которой настроены оптимистично, что прямо противоположного глобальной тенденции: текущую ситуацию здесь считают удачной для покупки дома более половины опрошенных (54%). Жители стран, демонстрирующих уверенный пессимизм по данной теме, таких как Великобритания, Исландия, Франция, Корея и Канада, стали относиться более лояльно к решению о покупке дома. Число опрошенных, считающих идею приобретения недвижимости сегодня не слишком удачной, в этих странах сократилось на 19% (с 39 до 20%), 14% (с 66 до 52%), 10% (с 37 до 27%), 9% (с 39 до 30%) и 7% (с 26 до 19%) соответственно. Аналогичная тенденция характерна для США, где число респондентов, отрицательно оценивающих нынешнее время для приобретения дома, сократилось на 5% - с 27% в январе 2009 до 22% в марте.

В целом же общемировая тенденция свидетельствует о незначительном росте оптимизма среди граждан по вопросу приобретения недвижимости. Число респондентов, считающих нынешнее время благоприятным для покупки дома, выросло на 2% (с 25% до 27%), а число респондентов, считающих приобретение недвижимости сегодня невыгодным, сократилось на 4%.

* WIN Crisis Index – «Всемирный барометр финансового кризиса» – международный проект, основной задачей которого является оценка восприятия финансового кризиса в разных странах. Проводится крупнейшими исследовательскими компаниями, входящими в исследовательскую сеть WIN каждые 3 месяца. Во второй волне приняли участие 20 тысяч 325 респондентов из 25-ти стран мира, в том числе представители государств «Большой восьмерки» и жители стран БРИК. Выборка по каждому из государств репрезентирует взрослое население страны. Исследовательский холдинг Ромир в марте 2009 года, в рамках всероссийского Омнибуса, проводил российскую часть исследования и опросил 1126 жителей РФ.
*WIN (Worldwide Independent Network of Market Research) – международная исследовательская сеть, которая объединяет крупнейшие независимые компании, специализирующиеся в области исследований рынка по всему миру. Помимо возможности участвовать в международных исследованиях WIN предоставляет своим членам возможность самим проводить необходимые исследования в любом регионе или точке земного шара.
«Ромир» – крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. «Ромир» использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы исследований, предлагает широкий спектр услуг – от получения базовой информации о рынке до построения аналитических моделей. Холдинг обладает развитой исследовательской сетью, в которую входят более 20 филиалов и совместных компаний из основных регионов России и стран Евразийской зоны. Более подробную информацию о компании «Ромир» можно получить на сайте: www.romir.ru.


www.rmh.ru