«Миллионеры» сокращают расходыЖители мегаполисов существенно снизили траты на товары повседневного спроса30 октября 2008 года компания «Ромир Панель», входящая в исследовательский холдинг «Ромир», перешла к расчету базовых SCIF индексов на еженедельной основе («индексы домашнего потребления»)*. На неделе с 20 по 26 апреля 2009 года произошли следующие изменения в расходах на повседневное домашнее потребление у семей в больших городах России. SCIF индекс «Домашнее потребление российского горожанина» - индекс изменения затрат домохозяйств на повседневное домашнее потребление – составил 93,7 % (-6,3 %) по отношению к предыдущей неделе (с 13 по 19 апреля 2009) и 128,8% (+28,8%) к аналогичной неделе 2008 года (с 21 по 27 апреля 2008). Показатели для предыдущей недели (с 13 по 19 апреля 2009) составили соответственно: 98,5% (-1,5%) и 128,8% (+28,8%). На прошедшей неделе расходы жителей больших городов России в целом заметно сократились. Лидером сокращения расходов стала Москва, где траты домохозяйств упали на 11,2% по сравнению с предыдущей неделей. На уровне предыдущей недели (-1%) остались траты домохозяйств в Санкт-Петербурге. В городах-«миллионниках» расходы сократились на 8,3%. В полном соответствии с двухнедельным циклом колебаний (аванс - зарплата) на 7,2% выросли расходы в городах с населением менее 1 миллиона человек Для Москвы значение SCIF индекса «Тип города» равно 88,8%. Для Санкт-Петербурга значение SCIF индекса «Тип города» равно 99,0%. Для городов-«миллионников» значение SCIF индекса «Тип города» равно 91,7%. Для городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона жителей значение SCIF индекса «Тип города» равно 107,2%. Сравнение с аналогичной неделей 2008 года дает следующие показатели роста: для Москвы – 123,7% (+23,7%) для Санкт-Петербурга – 115,4% (+15,4%); для городов-«миллионников» – 107,7% (+7,7%); для городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек – 144,5% (+44,5%). Таким образом, очевидно, что начинается новая волна экономии расходов домохозяйств на повседневное домашнее потребление. Основные причины – сокращение текущих доходов и исчерпание сбережений в условиях невозможности прогнозирования дальнейшего развития ситуации. *SCIF Index – инструмент измерения потребительской реальности, разработанный на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow)**, который отражает динамику потребления товаров повседневного спроса и цен, качественный и количественный состав домашнего потребления, изменения в предпочтениях мест покупок жителей российских городов. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением 500 тысяч жителей и более. ** Исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow)основана на данных панели домашнего потребления 3000 домохозяйств (8520 индивидуальных потребителей), репрезентирующей покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 500 тысяч человек. В Москве панель представлена 1000 домохозяйств (2800 индивидуальных потребителей). Участники панели сканируют штрих - коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных SCIF. Данные платформы SCIF детально показывают, какие товары, где, когда, по какой цене, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупках, покупателях (тех, кто принимал решение о покупке), потребителях (для кого был куплен тот или иной товар), а также торговых точках (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.) www.rmh.ru |