Власти Германии выдвинули условия, которые осложняют Fiat покупку Opel
|
Иллюстрация с ресурса
imagecache.allposters.com |
Власти Германии составили список из 14 критериев, по которым пройдет отбор претендентов на Opel, пишет "Коммерсант" со ссылкой на The Financial Times.
По данным издания, это "надежность концепции" сделки по покупке Opel, ее достаточное "финансовое основание", вопрос о том, кто в результате станет владельцем интеллектуальной собственности и патентов Opel, "надежность международной стратегии покупателя", репутация "обновленного Opel" и сохранение штаб-квартиры и места уплаты налогов в Германии. Также оговорено количество сокращаемых рабочих мест (конкретных цифр издание не приводит) и дальнейшая судьба заводов Opel. Немецкие власти намерены учесть опыт покупателя в аналогичных сделках, "степень признания работниками немецкого концерна нового владельца" и "совместимость корпоративных культур" Opel и покупателя.
На Opel претендуют итальянский концерн Fiat, а также консорциум инвесторов в составе канадской Magna и российских группы ГАЗ и Сбербанка, напоминает "Коммерсант". The Financial Times со ссылкой на источники в GM сообщила, что на Opel также претендуют государственные инвестфонды Абу-Даби и Сингапура и "ряд частных инвестфондов". Соответствие перечисленным критериям гарантирует покупателю Opel госфинансирование компании немецкими властями. Они уже обещали выделить Opel кредит, не называя, впрочем, объема. В самом Opel говорили, что ему необходимо не менее 3,3 миллиарда евро.
Основным претендентом на Opel считается Fiat, однако условия немецких властей могут создать ему препятствия, пишет "Коммерсант". Например, глава Fiat Серджио Маркионне хоть и согласился с тем, что штаб-квартира Opel должна остаться в Германии, но заявил, что говорить о месте размещения хед-офиса объединенной компании пока "преждевременно". Кроме того, Fiat не смог добиться расположения профсоюзов Opel. Вчера глава профсоюза, член наблюдательного совета Opel Клаус Франц заявил Reuters, что "финансовый смысл" сделки с Fiat ему непонятен и что Fiat рассчитывает создать глобальный альянс (помимо Opel его интересует также американский Chrysler) "на средства немецких и американских налогоплательщиков". Член наблюдательного совета Opel Армин Шильд уже говорил, что профсоюз больше устраивает предложение Magna, группы ГАЗ и Chrysler, но чем именно, Шильд и Франц не поясняют (члены консорциума от комментариев отказываются).
|