Один квартал перечеркнул успехи десятилетияДоходы российского рекламного рынка обвалились на 30%
Сразу четыре основных сегмента рекламного рынка – телевидение, пресса, наружная реклама и радио – столкнулись со значительным сокращением доходов в I квартале текущего года. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года, сокращение объемов здесь составило порядка 20-40% в рублевом выражении. Телевидение Падение рынка телерекламы, по предварительным оценкам крупнейших медиаселлеров ("Видео Интернешнл", "Газпром-Медиа"), составило около 20%. «Сегодня можно говорить о снижении рынка на 20% в рублевом выражении», - подтвердил Sostav.ru директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» (ВИ) Сергей Веселов. По данным эксперта, в настоящий момент тенденция к улучшению ситуации на рынке телерекламы отсутствует. «По нашим ощущениям продолжается медленное сползание, но в любой момент оно может остановится или пойти резко вниз», - говорит господин Веселов. Во II квартале аналитический центр ВИ прогнозирует падение на уровне 22% или «около того». Пресса Пресса «просела» сильнее. Директор по маркетинговым исследованиям издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev Георгий Микаберидзе назвал Sostav.ru цифру «-34%», добавив, что с этой оценкой уже согласились в Гильдии издателей периодической печати (ГИПП). Сильнее всего, по оценке эксперта, сократились доходы рекламных изданий (-51%). «Во втором квартале рынок упадет еще больше, - предположил господин Микаберидзе. – Летом многие традиционные для прессы рекламодатели замораживают свои бюджеты, поэтому мы ожидаем сезонного затишья». Радио Радийный рынок, раньше других вошедший в рецессию, продолжил падение в I квартале текущего года. По данным «Русской Медиагруппы» (РМГ), снижение доходов компании в январе-феврале составило 35%, однако, к концу марта замедлилось. «Падение рекламного радиорынка в 2009 году составит 30-40%», - рассказал Sostav.ru генеральный директор РМГ Сергей Кожевников. В Европейской медиагруппе (ЕМГ, сейлз-хаус «Медиа Плюс») конкретных цифр не называют, предлагая дождаться консолидированных данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Совет экспертов Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), по итогам заседания которого АКАР делает свою оценку, в конце апреля не смог прийти к единому мнению. Интернет Консолидированные доходы сегмента онлайн-рекламы практически не поддаются подсчету. Крупнейшие площадки, такие как «Рамблер», «Яндекс» и «Одноклассники» не комментируют рост выручки. В Mail.ru I квартал оценивают более чем успешно. По предварительным результатам, рост доходов ресурса составил 40%.
Генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин отметил Sostav.ru, что по итогам года онлайн-реклама покажет динамику «не меньше 20%». «Наша оценка появится, скорее всего, по итогам полугодия, - предположила в беседе с Sostav.ru представитель «Рамблера» Марина Анисимова. – Этому способствуют два фактора: смена руководства компании и непонятная ситуация на рынке».
|
||||||||||||||