Как выживает рынок грузовых авто?Сеть журналов «Деловой квартал» опубликовала ТОП-лист дилеров коммерческого грузового транспорта в 8 городах-миллионниках: Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре и Казани. В ТОП-лист вошли компании – официальные дилеры коммерческого грузового транспорта в каждом из городов. Основной ранжирующий показатель – количество проданных грузовых автомашин/оборот млн. руб. в 2008 году. Продажи спецтехники не учитывались. Рейтинг показал: самый большой объем рынка грузового автотранспорта зафиксирован в Ростове-на-Дону (10-12 тыс. машин), Нижнем Новгороде (11 тыс. машин) и Екатеринбурге (7,5-8 тыс. машин), а самый низкий в Красноярске (1-2 тыс. машин). ТОП-3 лидера дилеров коммерческого грузового транспорта Екатеринбург.
Челябинск.
Самара.
Красноярск.
Нижний Новгород.
Новосибирск.
Ростов-на-Дону.
Казань.
Основные тренды 2008-2009гг.:
1. Спад спроса на грузовые автомобили ощутили на себе дилеры во всех регионах. Спад в сегменте тяжелой техники был более существенным: основные его потребители строители – заморозили большинство объектов. Спад в сегменте большегрузных автомобилей достиг 50% в Челябинске, и 70% в Казани. В несколько лучшем положении находятся продавцы легкотоннажной техники. Спад спроса не нее в большинстве городов оценивается на уровне 30%. 2. Китайские автомобили, которые до недавнего времени активно наступали на российскую технику, в большинстве городов утратили свои лидерские позиции. Виной тому и переход на евро и колебания курса валют, благодаря которым цены на китайские автомобили существенно выросли. В Красноярке и Новосибирске говорят о росте цен на китайцев на 20-30%. Казанские продавцы отмечают спад спроса на китайскую технику порядка 30-40%. 3. Эксперты во всех регионах отмечают резкое сокращение кредитования. Например, в Нижнем Новгороде, по оценкам экспертов, в первом полугодии 2008 г. доля лизинговых сделок в общем объеме продаж грузовых авто доходила до 70%, а сейчас – практически свелась к нулю. 4. При отсутствии продаж дилеры выживают во многом за счет услуг сервисных центров, объем которых тоже сократился, но не столь сильно. Раньше сервисное обслуживание занимало около 40% в структуре выручки, а теперь 60-70%. 5. Часть региональных экспертов заговорили об изменении позиции производителей. В период бурного экономического роста автопроизводители активно расширяли сеть дилеров, всячески поддерживая их, и давая возможность продавать с хорошей наценкой. Сейчас дилерам не приходится рассчитывать на серьезную поддержку из «центра», и на рынке остаются игроки, способные вести бизнес самостоятельно. Так, за последние полгода с ростовского рынка ушло до 60% игроков, в основном мелких. 6. Основной тенденцией 2009 г. эксперты считают «направление «на потребителя». В условиях, когда рынок перенасыщен предназначенной для продажи техникой, основной задачей дилера станет завоевание внимания клиента. Методы различны: разработка наиболее удобных условий финансирования сделок, подготовка комплексных предложений по сервису. снижение цены. О снижении цены также говорят практически во всех регионах. Так в Челябинске дилеры предлагают покупателям скидки 10-15%. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||