15.05.2009

Инвестфонд "Кворум" вернул Аркадию Гайдамаку 10% "Объединенных медиа"

Инвестфонд "Кворум", в прошлом году купивший более 10% долей холдинга "Объединенные медиа" (радиостанции Business FM-Москва, Business FM-Петербург, Business FM-Уфа, "98 хитов", портал BFM.ru, еженедельник Business & FM), продал свою долю обратно структурам Аркадия Гайдамака. Об этом пишет "Коммерсант". Таким образом, предприниматель вновь консолидировал 85% долей в холдинге.

Сумму сделки стороны не раскрывают, однако гендиректор холдинга Даниил Купсин отметил "Коммерсанту", что она была взаимовыгодной. По словам топ-менеджера крупной медиакомпании, собственники оценивают стоимость 100% ОМ в сумму не менее чем 20-25 миллионов долларов. По данным TNS на февраль-апрель 2009 года, ежедневная аудитория радио Business FM в Москве составила 371,6 тысячи человек, радио "98 хитов" - 123,3 тысячи человек. Выручка ОМ в 2008 году - 340 миллионов рублей, чистый убыток - 29,6 миллиона рублей. По словам Даниила Купсина, выручка холдинга в первом квартале этого года выросла на 10% по сравнению с первым кварталом 2008 года преимущественно благодаря запуску портала BFM.ru и составила 64 миллиона рублей. После выхода фонда структуры Аркадия Гайдамака контролируют 85% ОМ, однако в ближайшее время их доля сократится.

До июня доля менеджеров холдинга в "Риндек Групп Лтд" (стопроцентный владелец ООО "Объединенные медиа"), согласно опционному соглашению, должна увеличиться с 15% до 25%, а до конца года до 30%. Даниил Купсин вчера подтвердил "Коммерсанту", что договоренности об увеличении доли менеджмента с основным акционерам остаются в силе. "Вероятно, когда фонд входил в ОМ, они ориентировались на перспективы рынка,- замечает "Коммерсанту" член Российской академии радио Михаил Эйдельман.- Когда стал понятен уровень падения рынка (по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале этого года радиорынок упал на 38%, до 1,9-2,1 миллиарда рублей), они продали свою долю". По мнению Эйдельмана, непрофильные инвесторы в кризис, вероятно, будут и дальше выходить из радиобизнеса. Останутся преимущественно профильные медиаинвесторы, давно работающие на рынке.