15.05.2009

Теперь в Калуге будут собирать и Audi

Генеральный директор ООО "Фольксваген групп рус" Дитмар Корцеква объявил вчера о начале выпуска в Калуге Volkswagen Golf шестого поколения и о намерении поставить на конвейер VW Passat CC и Multivan. Позже к уже выпускаемым моделям Volkswagen и Skoda может добавиться Audi, пишут "Ведомости".

В начале 2007 г. VW заявила, что будет выпускать в Калуге бюджетный автомобиль на базе VW Polo, VW Passat, Skoda Fabia и Octavia. Через полгода к ним добавились Jetta и Tiguan, в 2008 г. было решено выпускать Touareg, а в начале 2009 г. - Skoda Superb и Octavia Tour. В итоге завод производит уже восемь моделей, пишут "Ведомости" (без учета Golf и бюджетного автомобиля, выпуск которого еще не начат). В 2008 г. с конвейера сошли 62 000 машин (Skoda российской сборки стала на 6-7% дешевле, Volkswagen - на 4-8%). Все они выпускаются методом крупноузловой сборки из импортных комплектующих, но VW достраивает завод полного цикла мощностью 150 000 автомобилей в год и инвестирует в совместные проекты по производству комплектующих. По словам Корцеквы, концерн уже вложил в калужский проект 600 миллионов евро, а до конца года инвестиции достигнут 774 миллионов евро.

Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев заметил РБК daily, что Volkswagen может наладить российское производство популярных в нашей стране Audi А4-А6. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-апреле в России продано 4753 автомобиля Audi, что на 14% меньше, чем в январе-апреле 2008 года.

VW работает в рамках соглашения о промсборке, подписанного с правительством России в мае 2006 г., напоминают "Ведомости". Оно дает автопроизводителю право ввозить автокомпоненты с пошлиной 0-3% вместо 15%, в случае если он берет на себя обязательство локализовать сварку, окраску плюс производство комплектующих на 30% за шесть лет (для действующего завода) или семь лет (для нового). Сварку и окраску VW начнет с 4 сентября, рассказал Корцеква.

Ничто не мешает VW заняться крупноузловой сборкой в России по неограниченному ряду моделей, говорит "Ведомостям" директор московского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов. Ввозить комплектующие с пошлиной 15% выгоднее, чем готовый автомобиль с пошлиной 30% (повышена с 25% 12 января этого года). Набрав 10-12 моделей и обеспечив объем производства более 100 000 в год, VW сможет экономить на пошлинах даже с учетом логистики 3000-4000 долларов на одну машину по сравнению с импортом, подсчитал Богданов.

Так быстро расширять модельный ряд никто из иностранных производителей не решается: Ford в начале этого года поставил на конвейер вторую модель Mondeo, "Автофрамос" планирует запустить хетчбэк Sandero на платформе Logan в этом году. Похоже, что ставка на российское производство уже дает свои плоды, говорит "Ведомостям" аналитик ИК "Метрополь" Михаил Пак. В 2008 г. VW продала в России 131 015 автомобилей (бренды VW, Skoda, Audi, Seat), заняв 4,6% рынка (данные АЕБ), а за первые четыре месяца 2009 г. ее доля на падающем рынке выросла до 6,7% (35 463 автомобиля).