Зверьё моёHа рынке Казахстана представлен широкий ассортимент товаров для собак и кошек
Диаграмма 1: Покупка специального корма для кошек и собак в Казахстане за последние полгода 1 По данным MMI 2008 - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов. Среди респондентов, покупающих специальный корм для собак и кошек, большинство предпочитают кормить своих питомцев (как собак, так и кошек) сухим кормом. Второе место занимают люди, которые сочетают сухой и влажный корм (см. Таблицу 1). Таблица 1: Предпочтение по типу корма для кошек и собак
Анализируя степень знания и покупки марок специального корма для кошек и собак, можно сделать вывод о том, что наиболее популярными марками корма по знанию и покупки среди покупателей данного продукта являются: "Kitekat" - данную марку знают 74,8%, покупают 64,3%. На втором месте по знанию и покупки находится "Whiskas" - его знают 70%, покупают 56,4%. Третье место занимает марка "Chappi", уровень знания данной марки - 39,6%, покупки - 20% (см. Диаграмму 2). Диаграмма 2: Наиболее известные и потребляемые марки специального корма для животных: TOP 10 В рамках проекта "Media Marketing Index" можно определить не только наиболее популярные марки тех или иных товарных категорий, но и отношение респондентов к такому явлению, как реклама, которая является неотъемлемой частью нашей жизни. В 2008 году среди респондентов, которые содержат домашних животных, можно отметить, что как положительное, так и негативное отношение к рекламе примерно разделились в равных долях (см. Диаграмму 3), но тем неменее, наибольшее доверие вызывает именно телевизионная реклама (32,2%). Диаграмма 3: Отношение к рекламе Большое количество рекламы в современном мире позволяет владельцам домашних животных выбрать для своих питомцев наиболее приемлемые и полезные корма. А производители в свою очередь выводят на рынок более усовершенствованные виды и марки кормов, затрачивая на их рекламу большое количество средств. Именно поэтому значительную часть издержек составляет именно реклама. Так, например, в 2008 году на рекламу корма для кошек "Whiskas" было затрачено 4 134 105 долларов США (см. Таблицу 2). Таблица 2: Распределение рекламного бюджета по видам СМИ2
В заключении можно сказать, что часто между людьми и четвероногими друзьями возникает взаимная привязанность, которая наполняет жизнь яркими моментами и впечатлениями. Ведь общения с животными обогащает духовный мир человека, делает его эмоциональней и ярче. TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||