Мой дом – моя крепостьРоссияне экономят больше на гардеробе, чем на домашнем уютеИсследовательский холдинг «Ромир», являющийся эксклюзивным представителем международной исследовательской сети WIN* в России и СНГ, провел российскую часть исследования в рамках второго этапа WIN Crisis Index* и выяснил, что большинство россиян экономят на покупке новой одежды, и меньше - на обустройстве жилья. В то время как расходы на крупные покупки для дома сократили чуть менее половины россиян (47%), на новом гардеробе сэкономили почти две трети (61%) наших соотечественников. И если первый показатель сопоставим с общемировым (48%), то последний превышает его почти на 10% (52%). Интересно, что самый высокий процент сокративших расходы на покупку одежды был зафиксирован в Сибири (74%), а сэкономивших на покупке крупных товаров для дома – в Северо-Западном федеральном округе (67%). Если проанализировать ответы жителей различных типов населенных пунктов России, можно заметить, что доля респондентов, экономивших на покупке одежды, росла обратно пропорционально численности населенных пунктов, за исключением мегаполисов с населением 500 тыс.-1 млн жителей, где траты на гардероб урезались так же, как в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тысяч жителей. Ответы на вопрос «Сократили ли вы расходы на покупку одежды?» (%), распределились следующим образом: Справедливости ради стоит отметить, что расходы на крупные товары для дома отсутствуют вовсе у 30% опрошенных россиян. А траты на одежду и обувь не предусмотрены в бюджете лишь у 10% наших соотечественников. Причем в наибольшей степени это относится к людям старше 60 лет, 18% из которых ответили, что им не приходится экономить на одежде и обуви, а 20% не снижают траты на крупные покупки для дома, просто потому, что эти статьи расходов для них не актуальны. Ответы на вопрос: «Сократили ли вы расходы на покупку крупной бытовой техники?» (%), распределились следующим образом: Наименьший процент респондентов, экономящих на приобретении одежды, зафиксирован в Кувейте (26%), причем Кувейт оказался единственной страной, где на крупных покупках для дома экономят почти в два раза больше людей (50%), чем на обновах. Также примечательно, что для Испании разница между показателями двух статей расхода («Сократили расходы на обустройство дома» и «Сократили расходы на покупку одежды») составила более 26%, при этом большинство испанцев урезали бюджет на свой гардероб. Как сократили расходы на одежду и крупные покупки для дома жители разных стран (%):
Интересно сравнить данные по странам БРИК и Большой Восьмерки. В то время как в странах БРИК разрыв между показателями в группах «Сократили расходы на обустройство дома» и «Сократили расходы на покупку одежды» незначителен (1%), в странах Большой Восьмерки он составил 10%. Любопытно, что Италия оказалась единственной страной-участником Большой Восьмерки, где разница между показателями превысила в два раза (20%) общий индекс по группе. Здесь расходы на одежду сократили более 2/3 опрошенных (70%), а на обустройство дома – только половина жителей (50%). Пожалуй, Италия оказалась одной из немногих стран мира в этом исследовании, где ситуация с сокращением расходов симметрична российской. *Romir & WIN Crisis Index – «Всемирный барометр финансового кризиса» – международный проект, основной задачей которого является оценка восприятия финансового кризиса в разных странах. Проводится крупнейшими исследовательскими компаниями, входящими в исследовательскую сеть WIN каждые 3 месяца. Во второй волне приняли участие 20 тысяч 325 респондентов из 25-ти стран мира, в том числе представители государств «Большой восьмерки» и жители стран БРИК. Выборка по каждому из государств репрезентирует взрослое население страны. Исследовательский холдинг «Ромир» в марте 2009 года в рамках всероссийского Омнибуса проводил российскую часть исследования и опросил 1126 жителей РФ. **WIN (Worldwide Independent Network of Market Research) – международная исследовательская сеть, которая объединяет крупнейшие независимые компании, специализирующиеся в области исследований рынка по всему миру. Помимо возможности участвовать в международных исследованиях WIN предоставляет своим членам возможность самим проводить необходимые исследования в любом регионе или точке земного шара. www.rmh.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||