20.05.2009
Лого Synovate

Исследование Synovate показало, что 36% россиян не рассматривают возможность покупки автомобиля с гибридным двигателем из-за их высокой цены

Глобальная исследовательская компания Synovate представляет вашему вниманию результаты второй волны исследования Omnibus, посвящённого автомобильной индустрии и влиянию финансового кризиса на жизнь российских автомобилистов. В этом исследовании мы попытались выяснить, что стоит между российскими потребителями и автомобилями с гибридными двигателями, а также проанализировали, что могут предпринять автопроизводители, чтобы стимулировать россиян на приобретение новой машины.

За прошедший месяц в сознании россиян произошли любопытные изменения. Если в марте при ответе на вопрос: "Что бы вы предпочли "автомобиль своей мечты" (любой автомобиль, о котором вы мечтаете) или же автомобиль не наносящий вреда окружающей среде?" голоса респондентов распределились примерно поровну между этими двумя альтернативами (31% и 30% соответственно), то в апреле ситуация изменилась. Апрельское исследование показало, что 38% россиян отдают своё предпочтения "автомобилю своей мечты", и всего лишь 22% мечтают о "зелёном" автомобиле. Возможно, подобный результат можно связать с сезонными колебаниями продаж автомобилей - весной продажи, как правило, оживляются.
.

Но что особенно удивило исследователей Synovate, так это различия в ответах между мужчинами и женщинами. Как видно из графика, мужчины в большей степени ориентированы на "автомобиль своей мечты", в то же время как женщины более заинтересованы в том, чтобы их автомобиль был безопасен для окружающей среды.

Q. Если бы цена не имела значения, вы бы купили автомобиль "своей мечты" или же автомобиль, не наносящий вреда окружающий среде?


И вновь о кризисе

Кажется, что мировой финансовый кризис затрагивает жизни всех без исключения людей. Тем не менее, когда специалисты Synovate поинтересовались у российских автомобилистов, повлиял ли на них кризис, то 47% ответили, что не почувствовали на себя никакого его эффекта. Для сравнения: 38% россиян ощутили на себе воздействия кризиса. Жители Восточной и Западной Сибири (44% в обоих регионах) в большей степени ощутили на себе воздействие кризиса.
Кризис затрагивает разные стороны нашей жизни. Исследователи Synovate решили выяснить, как отразилась рецессия в стране на отечественных автомобилистах. Выяснилось, что из-за экономических неурядиц 50% (62% в Санкт-Петербурге) респондентов вынуждены были отложить своё решение о покупке автомобиля. Но не все россияне готовы просто так взять и отказаться от покупки авто: 19% планируют купить более дешёвую и экономичную машину, чем они планировали раньше, а 20% подумывают о приобретении поддержанного транспортного средства. Особенно заинтересованы в поддержанных автомобилях жители Западной Сибири (28%) и Приволжского региона (27%).
Однако встаёт вопрос: что могут сделать производители автомобилей, чтобы заставить российских потребителей пересмотреть своё решение о покупке и приобрести новую машину? Как выяснилось, 45% респондентов подстегнули бы к совершению покупки лучшие условия кредитования и более низкие процентные ставки. 29% предпочли бы в качестве дополнительного стимула наличие в автомобили больше бесплатных опций (например, встроенный кондиционер или навигационную систему). А для 11% наилучшим вариантом является увеличение сроков выплаты первоначального взноса. Особенно подобный подход заставил бы пересмотреть решение о покупке 11% респондентов (20% в Сибири и Южном регионе России).

Но россияне готовы противостоять рецессии и своими собственными силами. В частности 45% респондентов заявили, что в ближайшие месяцы планируют больше пользоваться общественным транспортом, чтобы сэкономить на бензине. Нашлись и приверженцы более радикальных мер: 6% опрошенных готовы продать свою машину (или же одну из них), не покупая ей замены, а 5% подумывают о том, чтобы поменять свой автомобиль на более компактный и экономичный.

О "зелёных" автомобилях замолвите слово…

Вполне ожидаемо, что среди "зелёных" автомобильных брендов, наиболее популярным в России оказалась Toyota (59%) - это подтверждают многолетняя история марки и миллионные продажи модели Pirus, а также сравнительно недавно появившейся на рынке гибридной версии Toyota Camry, стандартная модификация которой становилась лауреатом премии "Автомобиль Года в России" три года подряд.

Среди других узнаваемых брендов оказались также японские компании - Honda (20%), запустившая в продажу новое поколение экономичного гибрида Insight в марте 2009, и Lexus (32%), предлагающая гибридные версии своих нескольких ключевых моделей. Вместе с тем, 35% респондентов сообщили, что знают ряд других производителей "зелёных" автомобилей.

Любопытно, что когда Synovate поинтересовались у респондентов, почему они не рассматривают возможности покупки подобного автомобиля, то большая часть (36%) выбрало вариант ответа: "Потому что они стоят намного дороже". Несмотря на то, что автомобили с гибридными двигателями действительно стоят дороже своих стандартных аналогов, в долгосрочной перспективе эксплуатация подобного автомобиля позволяет не только окупить затраты на его приобретение, но и сэкономить значительные денежные суммы. Судя по всему, производителям автомобилей предстоит приложить немалые усилия, чтобы донести их преимущества до российских потребителей. Однако высокая цена не является единственной причиной предпочтения стандартного автомобиля над эко-машиной.

Q. Почему вы не рассматриваете автомобиль, безопасный для окружающей среды в качестве своей следующей покупки?



В целом, как выяснилось, россияне отдают предпочтение сравнительно компактным и экономичным автомобилям, которые можно эффективно использовать в городских условиях. В частности, 13% россиян в качестве своей следующей покупки рассматривают небольшие автомобили с объёмом двигателя менее 1.6 литров, а другие 13% отдали свой голос автомобиль среднего класса, но тоже с объёмом двигателя менее 1.6 литров.

Определённой популярностью пользуются и внедорожники - об их покупке подумывают 10% респондентов.

Что же касается более оригинальных авто, то 3% опрошенных рассматривают возможность покупки спортивного автомобиля, а 4% хотели бы приобрести автомобиль представительского класса, такой как Mercedes S-Class.