Картина российского рекламного рынка: итоги 1 квартала 2009 TNS Media Intelligence представила анализ динамики количества компаний-рекламодателей по итогам 2008 года и 1 квартала 2009 года.
Так, согласно результатам исследования в 1 квартале 2009 года общее число рекламодателей во всех СМИ составило 35 871, что на 11% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда рекламу в СМИ разместило 40 132 компании. В исследовании TNS Media Intelligence учитывались компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ в отчетном периоде.
Наиболее сильный спад в количестве рекламодателей зафиксирован в прессе (-34%). На ТВ число рекламодателей сократилось на 7%, на радио - на 4%, и в сегменте наружной рекламы - на 2%.
В целом, анализируя итоги 1 квартала 2009 года, можно увидеть, что в этот период рекламу в СМИ разместило наименьшее число компаний по сравнению с 2008 годом. На ТВ число рекламодателей в 1 кв. 2009 г. составило 17 356 компаний, в прессе - 7 756, на радио - 1 768 и в наружной рекламе - 14 444. Подробнее смотрите данные в приложении на стр. 3.
По объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по итогам сравнения первого квартала 2008 и 2009 гг. распределились следующим образом:
СМИ
|
1 квартал 2008
|
1 квартал 2009
|
Рекламодатель
|
Объем рекламы/Статистика
|
Рекламодатель
|
Объем рекламы/Статистика
|
ТВ
|
PROCTER & GAMBLE
|
27475.2 GRP "30
|
PROCTER & GAMBLE
|
20737.93 GRP "30
|
UNILEVER
|
15418.1 GRP "30
|
L'OREAL
|
17927.74 GRP "30
|
L'OREAL
|
13030.6 GRP "30
|
MARS-RUSSIA
|
17605.04 GRP "30
|
Пресса
|
MERCURY
|
262.06 полос А2
|
L'OREAL
|
251.95 полос А2
|
L'OREAL
|
258.15 полос А2
|
PROCTER & GAMBLE
|
154.34 полос А2
|
PROCTER & GAMBLE
|
218.22 полос А2
|
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA
|
142.00 полос А2
|
Радио
|
Мерамед
|
178 227 сек.
|
Мерамед
|
197 369 сек.
|
On Clinic
|
119 348 сек.
|
Материа Медика
|
88 266 сек.
|
Материа Медика
|
99 613 сек.
|
Ниармедик Плюс
|
83 360 сек.
|
Наружная реклама
|
Правительство Москвы
|
4 060 поверхностей
|
Правительство Москвы
|
3 895 поверхностей
|
SAMSUNG ELECTRONICS
|
2 189 поверхностей
|
Государственная Третьяковская галерея
|
2 514 поверхностей
|
БИ ЛАЙН
|
1 892 поверхностей
|
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства
|
2 378 поверхностей
|
Так, согласно данным мониторинга TNS Media Intelligence на ТВ в 1 квартале 2009 года Procter&Gamble сохранил свои лидерские позиции, а L'OREAL переместился на вторую строчку в списке с третьего места, занимаемого в 1 квартале 2008 года. В это же время, UNILEVER не вошел в тройку лидеров, уступив Mars-Russia.
Аналогичная перестановка позиций произошла в прессе. Лидер прошлого года, компания Mercury, уступила первое место L'OREAL, переместившись на 4 строчку списка. Одновременно свои позиции в прессе усилила компания Louis Vuitton Moet Hennessy SA, войдя в топ-3 по итогам первого квартала.
На радио в 1 квартале 2009 года появился новый рекламодатель в списке лидеров - компания Ниармедик Плюс, в то время как компания On Clinic, занимавшая в аналогичном периоде 2008 года второе место в списке, в этом году полностью выбыла из десятки ведущих рекламодателей на радио.
В сегменте наружной рекламы отмечено возрастание объема рекламы, размещаемой Правительством Москвы, социальной рекламы. Компания Билайн по итогам 1 квартала 2009 года занимает 4 место в списке, а один из лидеров в сегменте в 2008 году, Samsung Electronics, также сократил объем размещения на наружных носителях.
В целом эксперты TNS Media Intelligence отмечают концентрацию бюджетов и возможностей размещения рекламы у крупных компаний на фоне общего сокращения числа рекламодателей по итогам 1 квартала 2009.
Квартальная динамика количества рекламодателей в СМИ, 2008-2009 гг.
Регион мониторинга: Для ТВ, наружной рекламы - Москва и все регионы мониторинга
Для прессы, радио - Москва и Санкт-Петербруг
Год/Квартал
|
ТВ
|
Пресса
|
Наружная реклама
|
Радио
|
Всего
|
2008_1
|
18 594
|
11 833
|
14 716
|
1 845
|
40 132
|
2008_2
|
20 616
|
13 516
|
15 057
|
2 271
|
43 818
|
2008_3
|
18 599
|
12 002
|
14 967
|
2 031
|
40 724
|
2008_4
|
21 593
|
12 292
|
15 328
|
2 396
|
43 948
|
2009_1
|
17 356
|
7 756
|
14 444
|
1 768
|
35 781
|
Изменение 2009_1 к 2008_1, в %
|
-7
|
-34
|
-2
|
-4
|
-11
|
ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на Телевидении в 1 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)
№
|
Рекламодатель
|
GRP''30
|
Доля рынка по GRP''30,%
|
1
|
PROCTER & GAMBLE
|
20737.93
|
6.2
|
2
|
L'OREAL
|
17927.74
|
5.4
|
3
|
MARS-RUSSIA
|
17605.04
|
5.3
|
4
|
RECKITT BENCKISER
|
15304.41
|
4.6
|
5
|
UNILEVER
|
12602.95
|
3.8
|
6
|
DANONE
|
12168.73
|
3.7
|
7
|
HENKEL GROUP
|
11520.19
|
3.5
|
8
|
WIMM-BILL-DANN
|
10607.21
|
3.2
|
9
|
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ
|
10485.06
|
3.1
|
19
|
NESTLE
|
9488
|
2.8
|
ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы в Прессе в 1 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)
№
|
Рекламодатель
|
Объем рекламы, А2
|
1
|
L'OREAL
|
251.95
|
2
|
PROCTER & GAMBLE
|
154.34
|
3
|
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA
|
142.00
|
4
|
MERCURY
|
132.63
|
5
|
VOLKSWAGEN
|
123.75
|
6
|
FORD MOTOR CO
|
75.25
|
7
|
GENERAL MOTORS CORP
|
70.56
|
8
|
ЭВАЛАР
|
52.08
|
9
|
NISSAN
|
43.94
|
10
|
ХИМКИ ЛИГА АВТО
|
41.12
|
ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на Радио в 1 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)
№
|
Рекламодатель
|
Объем рекламы, секунды
|
1
|
МЕРАМЕД
|
197 369
|
2
|
МАТЕРИА МЕДИКА
|
88 266
|
3
|
НИАРМЕДИК ПЛЮС
|
83 360
|
4
|
MEDIA MARKT
|
65 119
|
5
|
CAPITAL GROUP
|
64 086
|
6
|
Б1 MAXIMUM
|
62 190
|
7
|
MONTELORO
|
58 017
|
8
|
МАСТЕР БАНК
|
55 267
|
9
|
АНТЕК (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР)
|
52 879
|
10
|
ARNOLD MAGAZINES
|
50 453
|
ТОР-10 рекламодателей по количеству выходов в Наружной рекламе в 1 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва
№
|
Рекламодатель
|
Количество поверхностей
|
1
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
|
3 895
|
2
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
|
2 514
|
3
|
ДЕПАРТАМЕНТ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
|
2 378
|
4
|
БИ ЛАЙН
|
1 858
|
5
|
АЛТАЙЭНЕРГОБАНК
|
1 779
|
6
|
BUENA VISTA-SONY PICTURES RELEASING
|
1 751
|
7
|
НОВАЯ ЗАРЯ
|
1 509
|
8
|
ЗОЛОТАЯ МАСКА (АССОЦИАЦИЯ)
|
1 376
|
9
|
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ
|
1 315
|
10
|
РОССИЙСКОЕ МЕДИА ПАРТНЕРСТВО ПРОТИВ ВИЧ/СПИДА
|
1 240
|
|