20.05.2009

Картина российского рекламного рынка: итоги 1 квартала 2009

 TNS Media Intelligence представила анализ динамики количества компаний-рекламодателей по итогам 2008 года и 1 квартала 2009 года.

Так, согласно результатам исследования в 1 квартале 2009 года общее число рекламодателей во всех СМИ составило 35 871, что на 11% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда рекламу в СМИ разместило 40 132 компании. В исследовании TNS Media Intelligence учитывались компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ в отчетном периоде.

Наиболее сильный спад в количестве рекламодателей зафиксирован в прессе (-34%). На ТВ число рекламодателей сократилось на 7%, на радио - на 4%, и в сегменте наружной рекламы - на 2%.

В целом, анализируя итоги 1 квартала 2009 года, можно увидеть, что в этот период рекламу в СМИ разместило наименьшее число компаний по сравнению с 2008 годом. На ТВ число рекламодателей в 1 кв. 2009 г. составило 17 356 компаний, в прессе - 7 756, на радио - 1 768 и в наружной рекламе - 14 444. Подробнее смотрите данные в приложении на стр. 3.

По объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по итогам сравнения первого квартала 2008 и 2009 гг. распределились следующим образом:

СМИ

 1 квартал 2008

1 квартал 2009

Рекламодатель

Объем рекламы/Статистика

Рекламодатель

Объем рекламы/Статистика

ТВ

PROCTER & GAMBLE

27475.2 GRP "30

PROCTER & GAMBLE

20737.93 GRP "30

UNILEVER

15418.1 GRP "30

L'OREAL

17927.74 GRP "30

L'OREAL

13030.6 GRP "30

MARS-RUSSIA

17605.04 GRP "30

Пресса

MERCURY

262.06 полос А2

L'OREAL

251.95 полос А2

L'OREAL

258.15 полос А2

PROCTER & GAMBLE

154.34 полос А2

PROCTER & GAMBLE

218.22 полос А2

LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA

142.00 полос А2

Радио

Мерамед

178 227 сек.

Мерамед

197 369 сек.

On Clinic

119 348 сек.

Материа Медика

88 266 сек.

Материа Медика

99 613 сек.

Ниармедик Плюс

83 360 сек.

Наружная реклама

Правительство Москвы

4 060 поверхностей

Правительство Москвы

3 895 поверхностей

SAMSUNG ELECTRONICS

2 189 поверхностей

Государственная Третьяковская галерея

2 514 поверхностей

БИ ЛАЙН

1 892 поверхностей

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства

2 378 поверхностей



Так, согласно данным мониторинга TNS Media Intelligence на ТВ в 1 квартале 2009 года Procter&Gamble сохранил свои лидерские позиции, а L'OREAL переместился на вторую строчку в списке с третьего места, занимаемого в 1 квартале 2008 года. В это же время, UNILEVER не вошел в тройку лидеров, уступив Mars-Russia.

Аналогичная перестановка позиций произошла в прессе. Лидер прошлого года, компания Mercury, уступила первое место L'OREAL, переместившись на 4 строчку списка. Одновременно свои позиции в прессе усилила компания Louis Vuitton Moet Hennessy SA, войдя в топ-3 по итогам первого квартала.

На радио в 1 квартале 2009 года появился новый рекламодатель в списке лидеров - компания Ниармедик Плюс, в то время как компания On Clinic, занимавшая в аналогичном периоде 2008 года второе место в списке, в этом году полностью выбыла из десятки ведущих рекламодателей на радио.

В сегменте наружной рекламы отмечено возрастание объема рекламы, размещаемой Правительством Москвы, социальной рекламы. Компания Билайн по итогам 1 квартала 2009 года занимает 4 место в списке, а один из лидеров в сегменте в 2008 году, Samsung Electronics, также сократил объем размещения на наружных носителях.

В целом эксперты TNS Media Intelligence отмечают концентрацию бюджетов и возможностей размещения рекламы у крупных компаний на фоне общего сокращения числа рекламодателей по итогам 1 квартала 2009.

Квартальная динамика количества рекламодателей в СМИ, 2008-2009 гг.
Регион мониторинга: Для ТВ, наружной рекламы - Москва и все регионы мониторинга
Для прессы, радио - Москва и Санкт-Петербруг

Год/Квартал

ТВ

Пресса

Наружная реклама

Радио

Всего

2008_1

18 594

11 833

14 716

1 845

40 132

2008_2

20 616

13 516

15 057

2 271

43 818

2008_3

18 599

12 002

14 967

2 031

40 724

2008_4

21 593

12 292

15 328

2 396

43 948

2009_1

17 356

7 756

14 444

1 768

35 781

Изменение 2009_1 к 2008_1, в %

-7

-34

-2

-4

-11





ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на Телевидении в 1 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель

GRP''30

Доля рынка по GRP''30,%

1

PROCTER & GAMBLE

20737.93

6.2

2

L'OREAL

17927.74

5.4

3

MARS-RUSSIA

17605.04

5.3

4

RECKITT BENCKISER

15304.41

4.6

5

UNILEVER

12602.95

3.8

6

DANONE

12168.73

3.7

7

HENKEL GROUP

11520.19

3.5

8

WIMM-BILL-DANN

10607.21

3.2

9

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ

10485.06

3.1

19

NESTLE

9488

2.8



ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы в Прессе в 1 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель

Объем рекламы, А2

1

L'OREAL

251.95

2

PROCTER & GAMBLE

154.34

3

LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA

142.00

4

MERCURY

132.63

5

VOLKSWAGEN

123.75

6

FORD MOTOR CO

75.25

7

GENERAL MOTORS CORP

70.56

8

ЭВАЛАР

52.08

9

NISSAN

43.94

10

ХИМКИ ЛИГА АВТО

41.12




ТОР-10 рекламодателей по объему рекламы на Радио в 1 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель

Объем рекламы, секунды

1

МЕРАМЕД

197 369

2

МАТЕРИА МЕДИКА

88 266

3

НИАРМЕДИК ПЛЮС

83 360

4

MEDIA MARKT

65 119

5

CAPITAL GROUP

64 086

6

Б1 MAXIMUM

62 190

7

MONTELORO

58 017

8

МАСТЕР БАНК

55 267

9

АНТЕК (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР)

52 879

10

ARNOLD MAGAZINES

50 453




ТОР-10 рекламодателей по количеству выходов в Наружной рекламе в 1 кв. 2009 г.
Регион мониторинга: Москва

Рекламодатель

Количество поверхностей

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

3 895

2

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

2 514

3

ДЕПАРТАМЕНТ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2 378

4

БИ ЛАЙН

1 858

5

АЛТАЙЭНЕРГОБАНК

1 779

6

BUENA VISTA-SONY PICTURES RELEASING

1 751

7

НОВАЯ ЗАРЯ

1 509

8

ЗОЛОТАЯ МАСКА (АССОЦИАЦИЯ)

1 376

9

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ

1 315

10

РОССИЙСКОЕ МЕДИА ПАРТНЕРСТВО ПРОТИВ ВИЧ/СПИДА

1 240