22.05.2009
АвтоВАЗ

АвтоВАЗ пообещал догнать мировой автопром

В планах - девять новых моделей до 2014 года

К 2014 году Руководство ОАО "АвтоВАЗ" утвердило антикризисный план компании, реализация которого позволит уже в текущем году снизить издержки и восстановить рентабельность предприятия, пишет РИА Новости. Предприятие намерено сократить заводские запасы комплектующих не менее чем на 600 миллионов рублей и запасы автомобилей на своих складах - на 70 тысяч единиц.

Для стимулирования спроса на "АвтоВАЗе" с мая текущего года внедряется собственная кредитная программа "Лада Финанс - Лада в кредит", которая позволяет приобрести в кредит автомобиль LADA по сниженным процентным ставкам - от 6,9%. К концу 2009 года "АвтоВАЗ" намерен добиться снижения закупочных цен на комплектующие на 10%. Автомобили будут модернизированы "путем сокращения их себестоимости за счет внедрения новых, более экономичных материалов и технологий", как называет это пресс-служба АвтоВАЗа. Это даст экономию порядка 2 миллиардов рублей. Экономический эффект от оптимизации расходов на ремонтные работы оценивается в 500 миллионов рублей, сокращение общих административных расходов должно дополнительно принести 1,5 миллиарда рублей. Также запланированы отказ от набора новых работников, отказ от индексации заработной платы и сокращение на 20% зарплат менеджменту компании.

"К моменту начала роста рынка "АвтоВАЗ" планирует выйти на него с новыми моделями, а также с модернизированными продуктами, которые будут интересны потребителю", - отмечается в сообщении пресс-службы. При реализации инвестиционного плана 2010-2012 годов в объеме 80 миллиардов рублей компания намерена к 2014 году полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам и выпустить девять новых моделей. Для финансирования инвестпрограммы "АвтоВАЗ" подписал меморандум со Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком, напоминает "Время новостей". Банки намерены прокредитовать завод на сумму свыше 90 миллиардов рублей.

Однако, по мнению аналитиков, о долгосрочной перспективе развития АвтоВАЗа говорить преждевременно. Как говорит "Газете" гендиректор компании "Финэкспертиза" Дмитрий Шустерняк, эффективность АвтоВАЗа была крайне низкой и до кризиса, поэтому разрабатывать программу оздоровления надо было уже давно. "АвтоВАЗ давно уже неэффективен, а в связи с кризисом стал полумертвым, поэтому сейчас лечить его уже поздно - нет ни возможности, ни ресурсов, ни времени",- считает он. "АвтоВАЗ анонсирует использование более дешевых материалов и комплектующих, но это странно соотносится с заявлением об увеличении качества и надежности автомобилей", - говорит он. Также, по его мнению, не достаточно проработаны меры по сокращению косвенных и постоянных расходов предприятия, идущих на содержание непропорционально большого управленческого аппарата, огромного количества вспомогательных служб и производств. Рынок вчера бурно отреагировал на планы "АвтоВАЗа": его обыкновенные акции подорожали на 29,83%, привилегированные - на 27,41%.