"Евросеть" отказывается от розничных продаж в Молдавии и Армении![]() В "Евросети" не раскрывают объемы выручки салонов связи в Белоруссии и Киргизии, Армении, Молдавии, отмечая, что в последних двух странах она не превышает в общей структуре 1%, а доля "Евросети" на этих рынках варьируется от 10 до 20%. "Коммерсант" напоминает, что "Евросеть" первой из российских сотовых ритейлеров вышла на постсоветское пространство. В конце 2004 года она открыла свои салоны на Украине (сейчас их там 350) и в Казахстане (151 салон). В 2005 году компания стала работать в Белоруссии, а в 2006 - в Киргизии, Узбекистане, Молдавии, Литве, Эстонии, Латвии, Армении, Грузии и Азербайджане. С рынка последней страны она ушла, не проработав там и полгода. В компании объясняли, что в Азербайджане было выгоднее продавать подержанные телефоны, из-за высокой доли контрафакта. Весной 2008 года ритейлер закрыл по этой же причине свои узбекские салоны (порядка 40). Летом того же года "Евросеть" продала свои дочерние компании в Латвии, Литве и Эстонии. На момент продажи у "Евросети" в Прибалтике было 68 салонов. "В условиях кризиса главная задача "Евросети" оптимизировать структуру бизнеса, с этой точки зрения уход из Молдавии и Армении правильный шаг,- замечает "Коммерсанту" ведущий аналитик J`son & Partners Consulting Сергей Савин.- На выручку компании он влияния не окажет, но может положительно сказаться на сокращении ее издержек". В текущих условиях, по мнению Савина, "Евросети" имеет смысл сосредоточиться на крупнейших рынках постсоветского пространства - России, Украине и Казахстане. |