Metro International признался в покупке питерской газеты Metro
Концерн Metro International реализовал опцион на покупку 58,5% ИД "Три короны", выпускающего с 2005 года в Петербурге по франшизе газету Metro, пишет "Коммерсант".
Об этом говорится в опубликованных вчера материалах к допэмиссии концерна. Сделка будет окончательно закрыта в третьем квартале 2009 года, тогда же российский актив будет консолидирован в финансовой отчетности Metro International. При этом концерн будет и дальше получать от "Трех корон" франчайзинговые выплаты за использование концепции и бренда Metro.
Газета Metro - самая популярная ежедневная газета в Петербурге. Аудитория одного номера, по данным TNS на апрель этого года, 639 тысяч человек старше 16 лет. Для сравнения: аналогичный показатель "Комсомольской правды" - 199 тысяч.
Metro International уже давно контролирует ИД "Три короны", говорит "Коммерсанту" Григорий Кунис, председатель совета директоров российского представительства норвежской медиагруппы Schibsted (издает в Петербурге бесплатный еженедельник "Мой район"). "Об этом неофициально заявляли и представители Metro International, и сами экс-владельцы "Трех корон",- рассказывает он.- Просто раньше концерн не включал этот актив в свою отчетность". Президент Metro International Пер Микаэль Йенсен настаивает, что сделка состоялась недавно.
В последнем квартальном отчете Metro International говорится, что в январе-марте этого года петербургское издание сохранило операционную прибыль при падении выручки. Из шестнадцати стран, где у концерна есть активы, прибыльны в 2008 году были только девять подразделений. По итогам первого квартала чистый убыток Metro International вырос более чем в два раза, до 15,3 миллиона евро, при снижении выручки на 24%, до 55,6 миллиона евро. Включение в отчетность прибыльного российского подразделения будет, конечно же, положительно воспринято инвесторами, пишет "Коммерсант".
В декабре 2008 года Metro International заключил франчайзинговое соглашение также с московской газетой "Метро", основным владельцем которого является группа ЕСН Григория Березкина. В марте газета была перезапущена уже под международным брендом Metro, напоминает "Коммерсант".
|