Рынок труда медиа ходит по кругуКуда двигаются журналисты, PR-менеджеры и рекламисты в условиях кризиса?Новые экономические условия – хороший повод для того, чтобы по-новому взглянуть на свои профессиональные компетенции. Правда, согласно исследованию портала Superjob.ru, проведенному в марте 2009 года, часть респондентов (23%) планируют повысить свою квалификацию, не меняя при этом сферу деятельности. Еще 35% россиян готовы освоить новую специальность с нуля. Но вряд ли она будет кардинально иной, особенно если речь идет о сфере медиа. Тяга к новому, а зачастую и необходимость, заставляет людей тратить сбережения на образование, что развивает новые бизнесы в этой сфере. Дмитрию Фролову, журналисту с более чем 10-летним профессиональным опытом, идея создания «Школы деловой журналистики» (ШДЖ) пришла еще два года назад. «Выпускники «Школы» рассматривались компанией, в которой я тогда работал – B2BMedia – как кадровый резерв. И, действительно, несколько слушателей после ее окончания начали работать в деловых изданиях – «Индустрии рекламы», «Секрете фирмы». Сегодня же знания журналистского ремесла в большей степени могут востребованы для расширения профессиональных горизонтов», - рассказывает Фролов. – Поэтому при возобновлении проекта в 2009 году курс был составлен в расчете на более широкую аудиторию». Екатерина Батурова, старший менeджер по исследованиям исследовательской компании GIM-Россия, свое участие в «ШДЖ Дмитрия Фролова» объясняет так: «Интерес к написанию текстов у меня был всегда. Но склад характера корреспондентом стать мне не позволит. А вот в исследовательской деятельности правильный путь написания статей для читателей широкого круга, а также для наших клиентов, точно повысит мою ценность как специалиста. А это сейчас, безусловно, актуально». Специалисты медиабизнеса менять поле деятельности на 180 градусов также пока не намерены. Наталья Селезнева, директор рекрутингового медиаагентства "Штаты.RU" и Однако рассмотреть смежные профессии готовы многие. Так 26% опрашиваемых исследовательским центром портала Superjob.ru готовы стать PR – менеджерами, рабочие специальности согласны освоить 15%, а менеджера по продажам – 9%. Столько же (9%) предлагают свои умения на должности пресс-секретаря, преподавателя – 8% и репортера – всего 6 %.
А вот в интернете дела обстоят неплохо - на работу в онлайн сейчас переквалифицируются многие компании и специалисты. Ольга Бурковская, директор по маркетингу и PR ГК HeadHunter отмечает, что «интернет как бизнес в меньшей степени пострадал от кризиса, однако множество соискателей из других областей теперь составляют конкуренцию «интренетчикам». Так в марте на одну вакансию в сфере IT и Интернет в среднем приходилось по 262,7 откликов. Для сравнения в марте 2008 года количество откликов равнялось 47,1».
Анна Рыбникова |
|||||||||||||||