На "Селигере" раздувают кузницу кадров
"Давайте по-честному - как нас сегодня воспринимает мир? - обращается к аудитории руководитель Федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко. - Экономически как сырьевую провинцию и всемирный рынок слива секонд-хенда, культурно и идейно как тоскливую периферию. Инновационной экономики как не было, так и нет. Конечно, в 90-е было хуже. Путину потребовалось 8 лет, чтобы сказать - мы есть. Сколько нужно нам, чтобы сказать всему миру - мы лучшие?" Раньше на "Селигере" была всего одна смена - политическая, и тусовка на озере в Тверской области закономерно воспринималась как слет юных единороссов. Теперь же, опираясь на "Селигер", власть планирует не меньше как перевернуть Россию. Политика, разумеется, никуда не делась, даже наоборот: воспитание идеологических кадров откровенно и с гордостью выделено в отдельное направление. Но есть и много чего еще. Строго говоря, "Селигер-2009" - не отправная точка проекта "Россия-2020". Как мы все помним, нынешний год объявлен Годом молодежи, но только сейчас громкое название обретет плоть - по крайней мере, в глазах несведущей аудитории. С марта на сайте godmol.ru регистрировали желающих воспользоваться "самым мощным социальным лифтом", как называют "Селигер" его организаторы. Оформление проектов, общественная экспертиза - на сегодня это уже пройденная часть Года. С 1 июля по 15 августа 50 тысяч "вылезших из норы" (по терминологии оргкомитета) молодых людей будут продвигать свои идеи - на глазах и при ушах крупнейших политиков и авторитетных бизнесменов. На "Селигере-2009" будет коваться кадровый актив. В сопроводительной брошюре так и написано: "Будет сформирован управляющий актив проекта "Россия-2020". Описывать суть проекта, не скатываясь в официоз, сложно, но ее вполне можно уяснить, перечитав слова Якеменко и представив, что нужно делать в этой ситуации разумным людям. Так вот, на "Селигере-2009" будет несколько "факультетов". Хоть формально они равны, но разница в их карьерной значимости для "выпускников" бросается в глаза. Например, взять "Ты - лидер". "Успешные участники обучаются социальному проектированию, осваивают технологию производства информационных поводом и навыки управления массами". "Тысяча финалистов проекта создает общественную организацию лидеров". В Московском государственном гуманитарном университете со следующего года даже вводится новая специальность - "социальный продюсер". Как раз под птенцов Селигера. Программа "Зворыкинский проект" (по имени русского инженера Зворыкина, запатентовавшего телевизор в США) должна поддержать молодых изобретателей. Чтобы, выезжая за рубеж, россиянам было чем гордиться, кроме газа в иностранных зажигалках. "Ты - предприниматель" - тут, наверное, все и так ясно. Ключевые слова: "проекты, заинтересовавшие инвесторов, получают финансирование". К этому направлению примыкает программа "Территория" - развитие бизнес-проектов в сфере внутреннего туризма. "Россия для всех" - напоминает еще один селигерский "факультет". Если вкратце, здесь учат профессиональных антифашистов. "Технология добра" собирает в пучок всех, чье призвание - бескорыстные добрые дела. Государство обещает регулярно подсказывать добровольцам, куда направлять свою энергию. "Информационный поток" - тусовка молодых журналистов и блоггеров. "Артпарад" - творческая молодежь покажет себя и, может быть, кому-то повезет с меценатами. На формирование актива отводится два года - этот и следующий. До 2015 года актив должен заразить новым мышлением еще 5-7 миллионов человек. А к 2020 году Россия станет инициативной, инновационной, и на Марсе будут яблони цвести. По крайней мере, 50 тысяч человек в это уже верят. Сергей Васильев, Sostav.ru |
||