Росрыболовство самостоятельно создаст торговую сеть "Океан"Уже в сентябре должны открыться первые магазины "Океан", пишут "Ведомости" со ссылкой на концепцию создания розничной сети, подготовленную Росрыболовством. До конца года предполагается открыть 15 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани и Нижнем Новгороде, а к концу 2012 г. в 47 регионах должны работать уже 250 "Океанов", в том числе и по франчайзингу, пишут "Ведомости". В концепции упоминается три формата магазинов: "мини" площадью 90 кв. м (запланированные инвестиции в открытие одного магазина - 4 миллиона рублей), "стандарт" - 180 кв. м (6,3 миллиона рублей) и "премиум" - от 300 кв. м (10,2 миллиона рублей). По расчетам авторов, оборот пяти стандартных магазинов составит 243 миллиона рублей в год, рентабельность EBIT - 8,7%. Управляющую компанию, которая займется развитием сети, планируется создать в июле.По словам Олега Миронова, гендиректора ФГУП "Нацрыбресурсы" и одного из разработчиков концепции сети "Океан", еще не решено, станет ли УК частью ФГУПа или будет создана государственно-частная компания. На июнь - июль также запланированы тендеры среди логистических компаний, которые займутся доставкой рыбы от производителей до магазинов, пишут "Ведомости". По словам Миронова, к сотрудничеству не планируется привлекать федеральные торговые сети - чтобы избежать "входных билетов" для поставщиков, ретро-бонусов и платы за полку. Планируется строить собственные небольшие магазины, выкупать их у муниципальных властей и сотрудничать с владельцами сетей маленьких магазинов, специализирующихся на монопродуктах - мясе, молоке или рыбе. Последним будет предложена франчайзинговая схема. Схожий с "Океаном" проект рыбных магазинов в 2006 г. в Санкт-Петербурге запустил крупный оптовый поставщик рыбы группа Talex, пишут "Ведомости". Компания планировала открыть в Санкт-Петербурге 40 рыбных магазинов "Талекс" площадью 200-250 кв. м, а в Москве и области - до 100 магазинов. Но открыла всего пять в Санкт-Петербурге, после чего проект был остановлен, рассказывает газете президент Talex Алексей Тотунов. "Изучение рынка показало, что рыбоедов оказалось всего 4-6%, и переманивать потребителей из сетевых супермаркетов оказалось непросто", - говорит он. Поэтому Тотунов намерен изменить формат своих магазинов и скептически относится к идее Росрыболовства. "Частные рыбные компании финансировать "Океаны" не будут", - уверен он. |