Совет директоров ГАЗа возглавит бывший вице-президент General Motors
Его избрание произойдет не раньше августа, так как потребуется провести внеочередное собрание акционеров, уточняет "Коммерсант". Но Андерсон уже стал консультантом совета директоров ОАО ГАЗ и советником владельца компании Олега Дерипаски по автомобилестроению. Бо Андерсон родился в 1955 году, пишет "Коммерсант". Окончил Военную академию Швеции, получил степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета, окончил программу высшего менеджмента в Гарварде. С 1987 года - менеджер GM по взаимодействию с Saab, с 1990 года - вице-президент Saab по закупкам. С 1997 года - вице-президент по закупкам GM Europe, с апреля 2007 года - вице-президент GM Group по политике закупок и развитию сети поставщиков. Новый глава совета директоров будет отвечать за разработку ее стратегии и обновление модельного ряда. В чем будет заключаться новая стратегия развития, в группе ГАЗ "Коммерсанту" не сказали. Впрочем, покупка контрольного пакета акций Opel российским Сбербанкой и канадской Magna (их партнером является группа ГАЗ) позволяет предположить, что Андерсон предложит ГАЗу из производителя коммерческих машин постепенно превратиться в одного из ключевых производителей легковых авто в России, говорит "Коммерсанту" аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Бо Андерсон займет место выходца из Volvo Эрика Эберхардсона, который сохранит за собой место в совете директоров. Это будет уже третий иностранный топ-менеджер, приглашенный Олегом Дерипаской для разработки стратегии группы ГАЗ, пишет "Коммерсант". Эрик Эберхардсон пришел в группу на должность вице-президента по стратегии в 2005 году, затем возглавил ее правление, затем - совет директоров. Спустя год после его прихода главой GAZ International, которая занималась в группе ГАЗ зарубежными проектами, стал бывший глава Ford Europe Мартин Лич (ушел в 2008 году). Он должен был заниматься покупкой западных активов и переносом новых технологий в России. Но ни тот, ни другой менеджер по большому счету не справились со своими задачами, считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Группа ГАЗ не получила новых моделей, а проект с покупкой британской LDV был неудачен, поясняет он. "Возможно, дело в том, что реально стратегией в группе продолжает заниматься сам Олег Дерипаска", добавляет Михаил Пак. |
||